Свами Вишнудевананда Гири     3 posts


Evgeny shared a Свами Вишнудевананда Гири quote         SHARE URL

Свами Вишнудевананда Гири

See More
ПУТЬ ОСВОБОЖДЕНИЯ И ВОЛЯ ИШВАРЫ

ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ

? Вопрос:
Свами, я не понял, зачем нужно достигать Освобождения?

! Ответ:
Не то чтобы нужно. Крайне, запредельно, немыслимо важно.
Не кому-то, а нам самим.

Вот если человек в рабство попал, то нужно ли выбираться из него?
Или если в яму-ловушку в лесу упал, нужно из нее выбираться?
Или если неожиданно попал в стихию, в воду, в океан, надо ли срочно плыть к берегу или к другому кораблю?
Или если заболел, то надо ли срочно лечиться и выздоравливать?
Конечно, надо.
Никто ведь не скажет: а ничего, побуду рабом, или - посижу в яме, или - побарахтаюсь в океане, или - поболею.
Сансара - это вот такое рабство, такая вот стихия, такая вот это болезнь, и от нее надо исцелиться.
Освобождение - наша истинная природа, не освобождение - нечто неестественное.
Поэтому все ищут счастья.
Но не там. Ищут во внешнем мире, в иллюзиях, в желаниях.
Счастье - в Освобождении.
Поэтому высшая цель - Путь Освобождения, "Мокша Дхарма".

> В "Чандра джняна агаме" говорится:
"Мною услышано много хорошего о "Чандраджняна-агаме". Теперь милостиво поведай (мне) учение Шивы."
Мне известно, что особенно в ней сказано о Мокша Дхарме, а это, услышанное мною, является особым Знанием".
(шлоки 7, 8)

Это - главная цель всей Санатана Дхармы (индуизма).
И не только ее, но и всех дхармических религий - буддизма, джайнизма, бона.
Все йоги, садху, святые, все мудрые души ищут Освобождения.
Только атеисты, материалисты не ищут его.
Только невежественные, омраченные души, души увязшие в привязанностях, захваченные материальным не ищут Освобождения.
Все остальные - ищут.

Освобождение - это счастье, вечное, нерушимое.
Как же его не искать?
Разве каждый сам интуитивно не желает счастья?
Искать Освобождения - это нормально, это признак разума, благой кармы, пунья - заслуги, удачливого человеческого рождения, а вот не искать его - это уже говорит о трудной судьбе, не очень благой карме, о неудачливом рождении, это признак отсутствия знания шастр о том, что есть жизнь и что есть этот мир.

? Вопрос:
Но ведь 90 процентов людей в этом мире вовсе не ищут Освобождения...

! Ответ:
Ну так и что с того? Это всем известно, что не ищут.
Но если 90 процентов людей Земли страдают, болеют, значит ли это, что вы тоже захотите страдать, болеть, или все же предпочтете быть счастливым?
Это же не отменяет факт того, что мудрецы говорят, писания говорят - главное в этой жизни - обрести Мокшу, Освобождение.

? Искатель:
К сожалению, большинство человечества не понимает этого и не определяет истинные ценности как истинные.

! Ответ:
Значит, их рождение вышло не очень удачным, что поделать. Но оно может стать удачным если они встанут на этот путь в любой религиозной культуре. С другой стороны верующих на земле более 5 миллиардов.
Во что бы они не верили, разве они не желают, не ищут спасения?
Другое дело, что многие совсем не понимают что это такое и имеют очень смутное представление о Мокше.
Это также и программа минимум, поставленная перед нами Творцом.

? Вопрос:
А программа максимум?

! Ответ:
Самому стать Богом-Творцом и создать новую вселенную.
Это замысел Ишвары, это - план Ишвары в отношении нас.
Мы, бессмертные души - это споры, ростки, саженцы Ишвары, будущие боги, Ишвара словно садовник создает оранжерею - вселенную для нас, душ, он как бы выращивает нас для этой цели, пересаживая нас из одного тела в другое, проходя все 8 400 00 форм жизни.

"Существа, начиная с Брахмы и заканчивая неподвижными (деревьями), подверженные влиянию самсары, именуются пашу (связанные, пасомые) Богом богов, Обладателем трезубца.
Шива, Владыка вселенной, считается Владыкой этих пашу (Пашупати) благодаря (Своему) покровительству. Он покровитель пашу, связывающий их узами загрязнения (мала), майи и прочими.
Он же - Освободитель для тех, кто почитает Его с преданностью.
По Воле Шивы все грубые элементы производят тела для воплощенных в тело, начиная с Брахмы и заканчивая травинкой.
Не отклоняясь от Его Воли, царь богов (Индра) вместе с богами правит небожителями, уничтожает асуров, защищает три мира.
По Воле Шивы, Владыка Дхармы (Йама) наказывает болезнями живущих, умирающих и прибывающих грешников".
> Чандра Джняна агама (10-17)

Мокша - в этом наш единственный смысл жизни.
Этот смысл жизни никогда не может придумать сам человек, его дает нам сам Ишвара, Шива, Бог.

ПИСАНИЯ, РАССУЖДЕНИЕ, МИСТИЧЕСКИЙ ОПЫТ
(ШАСТРЫ, ЮКТИ, АНУБХАВА)

? Вопрос:
Но как души узнают о том, что им надо идти именно Путем Освобождения, а не другим, например, удовольствий?

! Ответ:
Из шастр и от гуру.
Оставив ложные споры, мумукшу должен сначала обратиться к шастрам.
Шива, Ишвара сообщает людям его в шастрах, например, упанишадах или агамах.
Мы его осмысливаем, рассуждая, это именуют "юкти".
Затем - обращаются к гуру, чтобы осмыслить прочитанное в шастрах и получить толкование, наставления по методам.
Затем - надо обратиться в медитации в самадхи к внутреннему Атману, для этого мы практикуем йогу, делаем садхану, чтобы получить духовный опыт, "анубхава".
Эти три вещи - шастра, юкти и анубхава, опора на писания, истинное рассуждение, основанное на них, и обретение истинного опыта самадхи - есть три Основы для мокши, Освобождения.

Из сатсанга ШРИ ГУРУ СВАМИ ВИШНУДЕВАНАНДА ГИРИ

Evgeny shared a Свами Вишнудевананда Гири quote         SHARE URL

Свами Вишнудевананда Гири

See More
УЧЕНИЕ СВЯТОГО РИШИ ВАСИШТХИ

Риши - видящий мудрец Васиштха является величайшим бессмертным мудрецом, сыном самого господа Брахмы, находящимся в парампаре - цепи ученической преемственности, в древе Прибежища учения Санатана Дхармы.
Все мы - внуки святого риши Васиштхи, чья святость превосходит все мыслимое. Мы близки к Творцу и состоим с ним в родстве именно через его сына - святого Васиштху.

Величайшим по важности священным текстом классической Адвайты для всех йогов мира является уникальный текст Йога-Васиштха ("Йога Богатого"), в котором изложены наставления сына Творца нашей Вселенной Брахмы, древнего мудреца - Видящего (риши) Васиштхи.

Красной нитью в этом учении проходят наставления:

- Об иллюзорности мира и реальности только Чистого сознания - Абсолюта.

- О том, что миры непрерывно творятся и разрушаются силой разума освобожденных и даже омраченных существ.

- О том, что мир есть результат нашего мышления, он становится именно таким, каким мы его представляем в мыслях долгое время.

"Мы становимся тем, о чем мы думаем" - это очень важное утверждение Васиштхи.

- Васиштха учит что:

- Внешняя реальность - это реальность не физическая, а психическая, которая только из-за неведения кажется независимой физической реальностью.

- Именно наше воображение, визуализация творит окружающую реальность.

- Наши мысли - материальны, они могут проявляться как кажущаяся "физическая реальность".

- Наше тело есть реальность не физическая, а психическая, такая же, как тело в сновидении, это сгустившийся смысл, уплотнившаяся визуализация.

- То, о чем мы думаем долго и часто, вырастает в нас, изменяя нас.

- Мы становимся тем, о чем мы думаем часто и с большой силой.

- Наши мысли и мечты, собираясь вместе, "сгущаясь" под воздействием воли, создают наш персональный мир, который при достаточном усилии, может быть реально видимым, переживаемым.

- Мы можем изменить свой мир, изменив свои представления и мысли.

- Если длительное время представлять что-либо - оно возникнет без каких- либо внешних причин, просто спонтанно из сознания, такова природа сознания.

- Все кажущиеся представления о реальности и независимости времени, пространства, констант, законов - блеф, это все сила намерения сознания, которое их создало, и если приложить достаточную силу мысли - их можно изменить;

Мир по Васиштхе скорее подобен виртуальному, где хороший программист или "хакер" может быть вполне свободным от всех ограничений, или даже может создать свой собственный мир.

В наших руках ключ к управлению своей судьбой и реальностью этого мира, но мы сами по неведению этим ключом не пользуемся.

Из сатсанга ШРИ ГУРУ СВАМИ ВИШНУДЕВАНАНДА ГИРИ

Васиштха сказал:

"Разум является всем миром, разум – атмосфера, разум – небо, разум – земля, разум – ветер, и разум – велик. Глупцом зовут только того, чей разум глуп, - одно тело без интеллекта (например, после смерти) не зовут глупцом!

Разум видит – и формируются глаза. Разум слышит – и появляются уши. Точно также происходит с другими органами чувств – разум их создает.
Разум решает, что сладко и что горько, кто друг и кто враг. Разум принимает решение о времени. Разум решает, что есть рай и что есть ад. Потому, если научиться управлять разумом, научишься управлять всем, включая чувства.

Если разум где-то блуждает, не ощущается даже вкус еды, которую ешь. Если разум «не здесь», не видится даже то, что находится прямо перед глазами. Органы чувств рождены от разума, а никак не наоборот.

Воистину, только разум, из-за повторяющихся мыслей, думает, что он рожден, что он умирает; и хоть он и не имеет формы, он думает, что он индивидуальное сознание с формой и т.д. Только благодаря своим мыслям он находит себе национальность, и наслаждается или страдает от удовольствий и боли – и все это внутри него самого, как масло находится внутри семени.

Разум похож на огромный океан с разнообразными существами, живущими в нем, на поверхности которого появляются и пропадают волны разного размера.

Йога Васиштха

Evgeny shared a Свами Вишнудевананда Гири quote         SHARE URL

Свами Вишнудевананда Гири

See More
Не приписывай себе никаких заслуг и достоинств, все хорошее, что есть в тебе, приписывай благословению Бога

~ Духовная алхимия. Путь внутреннего аскетизма

Contribute to the project

Support and Contribute to This Project of Sharing and Spreading Timeless Wisdom.

Thank you!

· · ·   View More Channels   · · · Random Being
Our Friends:
Buddha at the Gas Pump Big library of interviews with awakened and inspiring beings of our time. Swami Vivekananda Quotes Beautiful library of Swami Vivekananda Inspirational works.