В "Чандра джняна агаме" говорится: "Мною услышано много хорошего о "Чандраджняна-агаме". Теперь милостиво поведай (мне) учение Шивы." Мне известно, что особенно в ней сказано о Мокша Дхарме, а это, услышанное мною, является особым Знанием". (шлоки 7, 8) Это - главная цель всей Санатана Дхармы (индуизма). И не только ее, но и всех дхармических религий - буддизма, джайнизма, бона. Все йоги, садху, святые, все мудрые души ищут Освобождения. Только атеисты, материалисты не ищут его. Только невежественные, омраченные души, души увязшие в привязанностях, захваченные материальным не ищут Освобождения. Все остальные - ищут. Освобождение - это счастье, вечное, нерушимое. Как же его не искать? Разве каждый сам интуитивно не желает счастья? Искать Освобождения - это нормально, это признак разума, благой кармы, пунья - заслуги, удачливого человеческого рождения, а вот не искать его - это уже говорит о трудной судьбе, не очень благой карме, о неудачливом рождении, это признак отсутствия знания шастр о том, что есть жизнь и что есть этот мир. ? Вопрос: Но ведь 90 процентов людей в этом мире вовсе не ищут Освобождения... ! Ответ: Ну так и что с того? Это всем известно, что не ищут. Но если 90 процентов людей Земли страдают, болеют, значит ли это, что вы тоже захотите страдать, болеть, или все же предпочтете быть счастливым? Это же не отменяет факт того, что мудрецы говорят, писания говорят - главное в этой жизни - обрести Мокшу, Освобождение. ? Искатель: К сожалению, большинство человечества не понимает этого и не определяет истинные ценности как истинные. ! Ответ: Значит, их рождение вышло не очень удачным, что поделать. Но оно может стать удачным если они встанут на этот путь в любой религиозной культуре. С другой стороны верующих на земле более 5 миллиардов. Во что бы они не верили, разве они не желают, не ищут спасения? Другое дело, что многие совсем не понимают что это такое и имеют очень смутное представление о Мокше. Это также и программа минимум, поставленная перед нами Творцом. ? Вопрос: А программа максимум? ! Ответ: Самому стать Богом-Творцом и создать новую вселенную. Это замысел Ишвары, это - план Ишвары в отношении нас. Мы, бессмертные души - это споры, ростки, саженцы Ишвары, будущие боги, Ишвара словно садовник создает оранжерею - вселенную для нас, душ, он как бы выращивает нас для этой цели, пересаживая нас из одного тела в другое, проходя все 8 400 00 форм жизни. "Существа, начиная с Брахмы и заканчивая неподвижными (деревьями), подверженные влиянию самсары, именуются пашу (связанные, пасомые) Богом богов, Обладателем трезубца. Шива, Владыка вселенной, считается Владыкой этих пашу (Пашупати) благодаря (Своему) покровительству. Он покровитель пашу, связывающий их узами загрязнения (мала), майи и прочими. Он же - Освободитель для тех, кто почитает Его с преданностью. По Воле Шивы все грубые элементы производят тела для воплощенных в тело, начиная с Брахмы и заканчивая травинкой. Не отклоняясь от Его Воли, царь богов (Индра) вместе с богами правит небожителями, уничтожает асуров, защищает три мира. По Воле Шивы, Владыка Дхармы (Йама) наказывает болезнями живущих, умирающих и прибывающих грешников". > Чандра Джняна агама (10-17) Мокша - в этом наш единственный смысл жизни. Этот смысл жизни никогда не может придумать сам человек, его дает нам сам Ишвара, Шива, Бог. ПИСАНИЯ, РАССУЖДЕНИЕ, МИСТИЧЕСКИЙ ОПЫТ (ШАСТРЫ, ЮКТИ, АНУБХАВА) ? Вопрос: Но как души узнают о том, что им надо идти именно Путем Освобождения, а не другим, например, удовольствий? ! Ответ: Из шастр и от гуру. Оставив ложные споры, мумукшу должен сначала обратиться к шастрам. Шива, Ишвара сообщает людям его в шастрах, например, упанишадах или агамах. Мы его осмысливаем, рассуждая, это именуют "юкти". Затем - обращаются к гуру, чтобы осмыслить прочитанное в шастрах и получить толкование, наставления по методам. Затем - надо обратиться в медитации в самадхи к внутреннему Атману, для этого мы практикуем йогу, делаем садхану, чтобы получить духовный опыт, "анубхава". Эти три вещи - шастра, юкти и анубхава, опора на писания, истинное рассуждение, основанное на них, и обретение истинного опыта самадхи - есть три Основы для мокши, Освобождения. Из сатсанга ШРИ ГУРУ СВАМИ ВИШНУДЕВАНАНДА ГИРИ" />


 
ПУТЬ ОСВОБОЖДЕНИЯ И ВОЛЯ ИШВАРЫ

ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ

? Вопрос:
Свами, я не понял, зачем нужно достигать Освобождения?

! Ответ:
Не то чтобы нужно. Крайне, запредельно, немыслимо важно.
Не кому-то, а нам самим.

Вот если человек в рабство попал, то нужно ли выбираться из него?
Или если в яму-ловушку в лесу упал, нужно из нее выбираться?
Или если неожиданно попал в стихию, в воду, в океан, надо ли срочно плыть к берегу или к другому кораблю?
Или если заболел, то надо ли срочно лечиться и выздоравливать?
Конечно, надо.
Никто ведь не скажет: а ничего, побуду рабом, или - посижу в яме, или - побарахтаюсь в океане, или - поболею.
Сансара - это вот такое рабство, такая вот стихия, такая вот это болезнь, и от нее надо исцелиться.
Освобождение - наша истинная природа, не освобождение - нечто неестественное.
Поэтому все ищут счастья.
Но не там. Ищут во внешнем мире, в иллюзиях, в желаниях.
Счастье - в Освобождении.
Поэтому высшая цель - Путь Освобождения, "Мокша Дхарма".

> В "Чандра джняна агаме" говорится:
"Мною услышано много хорошего о "Чандраджняна-агаме". Теперь милостиво поведай (мне) учение Шивы."
Мне известно, что особенно в ней сказано о Мокша Дхарме, а это, услышанное мною, является особым Знанием".
(шлоки 7, 8)

Это - главная цель всей Санатана Дхармы (индуизма).
И не только ее, но и всех дхармических религий - буддизма, джайнизма, бона.
Все йоги, садху, святые, все мудрые души ищут Освобождения.
Только атеисты, материалисты не ищут его.
Только невежественные, омраченные души, души увязшие в привязанностях, захваченные материальным не ищут Освобождения.
Все остальные - ищут.

Освобождение - это счастье, вечное, нерушимое.
Как же его не искать?
Разве каждый сам интуитивно не желает счастья?
Искать Освобождения - это нормально, это признак разума, благой кармы, пунья - заслуги, удачливого человеческого рождения, а вот не искать его - это уже говорит о трудной судьбе, не очень благой карме, о неудачливом рождении, это признак отсутствия знания шастр о том, что есть жизнь и что есть этот мир.

? Вопрос:
Но ведь 90 процентов людей в этом мире вовсе не ищут Освобождения...

! Ответ:
Ну так и что с того? Это всем известно, что не ищут.
Но если 90 процентов людей Земли страдают, болеют, значит ли это, что вы тоже захотите страдать, болеть, или все же предпочтете быть счастливым?
Это же не отменяет факт того, что мудрецы говорят, писания говорят - главное в этой жизни - обрести Мокшу, Освобождение.

? Искатель:
К сожалению, большинство человечества не понимает этого и не определяет истинные ценности как истинные.

! Ответ:
Значит, их рождение вышло не очень удачным, что поделать. Но оно может стать удачным если они встанут на этот путь в любой религиозной культуре. С другой стороны верующих на земле более 5 миллиардов.
Во что бы они не верили, разве они не желают, не ищут спасения?
Другое дело, что многие совсем не понимают что это такое и имеют очень смутное представление о Мокше.
Это также и программа минимум, поставленная перед нами Творцом.

? Вопрос:
А программа максимум?

! Ответ:
Самому стать Богом-Творцом и создать новую вселенную.
Это замысел Ишвары, это - план Ишвары в отношении нас.
Мы, бессмертные души - это споры, ростки, саженцы Ишвары, будущие боги, Ишвара словно садовник создает оранжерею - вселенную для нас, душ, он как бы выращивает нас для этой цели, пересаживая нас из одного тела в другое, проходя все 8 400 00 форм жизни.

"Существа, начиная с Брахмы и заканчивая неподвижными (деревьями), подверженные влиянию самсары, именуются пашу (связанные, пасомые) Богом богов, Обладателем трезубца.
Шива, Владыка вселенной, считается Владыкой этих пашу (Пашупати) благодаря (Своему) покровительству. Он покровитель пашу, связывающий их узами загрязнения (мала), майи и прочими.
Он же - Освободитель для тех, кто почитает Его с преданностью.
По Воле Шивы все грубые элементы производят тела для воплощенных в тело, начиная с Брахмы и заканчивая травинкой.
Не отклоняясь от Его Воли, царь богов (Индра) вместе с богами правит небожителями, уничтожает асуров, защищает три мира.
По Воле Шивы, Владыка Дхармы (Йама) наказывает болезнями живущих, умирающих и прибывающих грешников".
> Чандра Джняна агама (10-17)

Мокша - в этом наш единственный смысл жизни.
Этот смысл жизни никогда не может придумать сам человек, его дает нам сам Ишвара, Шива, Бог.

ПИСАНИЯ, РАССУЖДЕНИЕ, МИСТИЧЕСКИЙ ОПЫТ
(ШАСТРЫ, ЮКТИ, АНУБХАВА)

? Вопрос:
Но как души узнают о том, что им надо идти именно Путем Освобождения, а не другим, например, удовольствий?

! Ответ:
Из шастр и от гуру.
Оставив ложные споры, мумукшу должен сначала обратиться к шастрам.
Шива, Ишвара сообщает людям его в шастрах, например, упанишадах или агамах.
Мы его осмысливаем, рассуждая, это именуют "юкти".
Затем - обращаются к гуру, чтобы осмыслить прочитанное в шастрах и получить толкование, наставления по методам.
Затем - надо обратиться в медитации в самадхи к внутреннему Атману, для этого мы практикуем йогу, делаем садхану, чтобы получить духовный опыт, "анубхава".
Эти три вещи - шастра, юкти и анубхава, опора на писания, истинное рассуждение, основанное на них, и обретение истинного опыта самадхи - есть три Основы для мокши, Освобождения.

Из сатсанга ШРИ ГУРУ СВАМИ ВИШНУДЕВАНАНДА ГИРИ