У. Почему Бхагаван не выходит к народу и не пропоÂведует ему ИÑтину?
Ðœ. Откуда вы знаете, что Ñ Ñтого не делаю? Разве проÂповедь заключаетÑÑ Ð² том, чтобы взобратьÑÑ Ð½Ð° трибуну и взывать к толпе вокруг? Проповедь еÑÑ‚ÑŒ проÑто Ñообщение ЗнаниÑ, а по-наÑтоÑщему оно может быть передано только в Тишине. Что вы думаете о человеке, который Ñлушает поучение в течение чаÑа и уходит не затронутый им наÑтолько, чтобы изменить Ñвою жизнь? Сравните его Ñ Ð´Ñ€ÑƒÂгим, ÑидÑщим в ÑвÑтом ПриÑутÑтвии и уходÑщим через некоторое Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ñтью изменившимÂÑÑ Ð²Ð·Ð³Ð»Ñдом на жизнь. Что лучше: громко пропоÂведовать без вÑÑкого толку или безмолвно Ñидеть, поÑÑ‹Ð»Ð°Ñ Ð’Ð½ÑƒÑ‚Ñ€ÐµÐ½Ð½ÑŽÑŽ Силу? С другой Ñтороны, как возникает речь? СущеÑтвует абÑтрактное Знание, из которого поднимаетÑÑ Ñго, ÑвлÑющееÑÑ, в Ñвою очередь, мыÑлью, а мыÑль выÂзывает изреченное Ñлово. ПоÑтому Ñлово — Ñто вÑего лишь правнук начального ИÑточника. Ðо еÑли Ñлово может производить воздейÑтвие, Ñтоль ценимое вами, то наÑколько более мощной должна быть Проповедь поÑредÑтвом Тишины. Однако люÂди не понимают Ñтой проÑтой, неприкрашенной иÑтины, ИÑтины их каждодневного, вÑегда приÑутÂÑтвующего, вечного переживаниÑ. Ðта ИÑтина еÑÑ‚ÑŒ то же, что СамоÑÑ‚ÑŒ. СущеÑтвует кто-нибудь, не знаÂющий ИÑтинного Я? Ðо людÑм не нравитÑÑ Ð´Ð°Ð¶Ðµ Ñлышать об Ñтой ИÑтине, в то Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ ÐºÐ°Ðº они ÑтреÂмÑÑ‚ÑÑ ÑƒÐ·Ð½Ð°Ñ‚ÑŒ о том, что лежит вдали, — о небеÑах, аде и перевоплощении. ПоÑкольку они любÑÑ‚ тайну, но не ИÑтину, то релиÂгии ÑтараютÑÑ Ð¾Ð±Ñлужить их так, чтобы в конечном Ñчете привеÑти обратно к СамоÑти. Какие бы ÑредÂÑтва ни применÑлиÑÑŒ, вы должны в конце концов вернутьÑÑ Ðº Себе, к СамоÑти. Так почему бы не пребывать в СамоÑти здеÑÑŒ и теперь? Чтобы наблюÂдать или размышлÑÑ‚ÑŒ о других мирах, СамоÑÑ‚ÑŒ необходима, и поÑтому люди не отличаютÑÑ Ð¾Ñ‚ СаÂмоÑти. Даже невежеÑтвенный человек, когда он наблюдает предметы, видит только СамоÑÑ‚ÑŒ. |