У. Почему Бхагаван не выходит к народу и не пропоÂведует ему ИÑтину?
Ðœ. Откуда вы знаете, что Ñ Ñтого не делаю? Разве проÂповедь заключаетÑÑ Ð² том, чтобы взобратьÑÑ Ð½Ð° трибуну и взывать к толпе вокруг? Проповедь еÑÑ‚ÑŒ проÑто Ñообщение ЗнаниÑ, а по-наÑтоÑщему оно может быть передано только в Тишине. Что вы думаете о человеке, который Ñлушает поучение в течение чаÑа и уходит не затронутый им наÑтолько, чтобы изменить Ñвою жизнь? Сравните его Ñ Ð´Ñ€ÑƒÂгим, ÑидÑщим в ÑвÑтом ПриÑутÑтвии и уходÑщим через некоторое Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ñтью изменившимÂÑÑ Ð²Ð·Ð³Ð»Ñдом на жизнь. Что лучше: громко пропоÂведовать без вÑÑкого толку или безмолвно Ñидеть, поÑÑ‹Ð»Ð°Ñ Ð’Ð½ÑƒÑ‚Ñ€ÐµÐ½Ð½ÑŽÑŽ Силу?
С другой Ñтороны, как возникает речь? СущеÑтвует абÑтрактное Знание, из которого поднимаетÑÑ Ñго, ÑвлÑющееÑÑ, в Ñвою очередь, мыÑлью, а мыÑль выÂзывает изреченное Ñлово. ПоÑтому Ñлово — Ñто вÑего лишь правнук начального ИÑточника. Ðо еÑли Ñлово может производить воздейÑтвие, Ñтоль ценимое вами, то наÑколько более мощной должна быть Проповедь поÑредÑтвом Тишины. Однако люÂди не понимают Ñтой проÑтой, неприкрашенной иÑтины, ИÑтины их каждодневного, вÑегда приÑутÂÑтвующего, вечного переживаниÑ. Ðта ИÑтина еÑÑ‚ÑŒ то же, что СамоÑÑ‚ÑŒ. СущеÑтвует кто-нибудь, не знаÂющий ИÑтинного Я? Ðо людÑм не нравитÑÑ Ð´Ð°Ð¶Ðµ Ñлышать об Ñтой ИÑтине, в то Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ ÐºÐ°Ðº они ÑтреÂмÑÑ‚ÑÑ ÑƒÐ·Ð½Ð°Ñ‚ÑŒ о том, что лежит вдали, — о небеÑах, аде и перевоплощении.
ПоÑкольку они любÑÑ‚ тайну, но не ИÑтину, то релиÂгии ÑтараютÑÑ Ð¾Ð±Ñлужить их так, чтобы в конечном Ñчете привеÑти обратно к СамоÑти. Какие бы ÑредÂÑтва ни применÑлиÑÑŒ, вы должны в конце концов вернутьÑÑ Ðº Себе, к СамоÑти. Так почему бы не пребывать в СамоÑти здеÑÑŒ и теперь? Чтобы наблюÂдать или размышлÑÑ‚ÑŒ о других мирах, СамоÑÑ‚ÑŒ необходима, и поÑтому люди не отличаютÑÑ Ð¾Ñ‚ СаÂмоÑти. Даже невежеÑтвенный человек, когда он наблюдает предметы, видит только СамоÑÑ‚ÑŒ.
Ðœ. Откуда вы знаете, что Ñ Ñтого не делаю? Разве проÂповедь заключаетÑÑ Ð² том, чтобы взобратьÑÑ Ð½Ð° трибуну и взывать к толпе вокруг? Проповедь еÑÑ‚ÑŒ проÑто Ñообщение ЗнаниÑ, а по-наÑтоÑщему оно может быть передано только в Тишине. Что вы думаете о человеке, который Ñлушает поучение в течение чаÑа и уходит не затронутый им наÑтолько, чтобы изменить Ñвою жизнь? Сравните его Ñ Ð´Ñ€ÑƒÂгим, ÑидÑщим в ÑвÑтом ПриÑутÑтвии и уходÑщим через некоторое Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ñтью изменившимÂÑÑ Ð²Ð·Ð³Ð»Ñдом на жизнь. Что лучше: громко пропоÂведовать без вÑÑкого толку или безмолвно Ñидеть, поÑÑ‹Ð»Ð°Ñ Ð’Ð½ÑƒÑ‚Ñ€ÐµÐ½Ð½ÑŽÑŽ Силу?
С другой Ñтороны, как возникает речь? СущеÑтвует абÑтрактное Знание, из которого поднимаетÑÑ Ñго, ÑвлÑющееÑÑ, в Ñвою очередь, мыÑлью, а мыÑль выÂзывает изреченное Ñлово. ПоÑтому Ñлово — Ñто вÑего лишь правнук начального ИÑточника. Ðо еÑли Ñлово может производить воздейÑтвие, Ñтоль ценимое вами, то наÑколько более мощной должна быть Проповедь поÑредÑтвом Тишины. Однако люÂди не понимают Ñтой проÑтой, неприкрашенной иÑтины, ИÑтины их каждодневного, вÑегда приÑутÂÑтвующего, вечного переживаниÑ. Ðта ИÑтина еÑÑ‚ÑŒ то же, что СамоÑÑ‚ÑŒ. СущеÑтвует кто-нибудь, не знаÂющий ИÑтинного Я? Ðо людÑм не нравитÑÑ Ð´Ð°Ð¶Ðµ Ñлышать об Ñтой ИÑтине, в то Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ ÐºÐ°Ðº они ÑтреÂмÑÑ‚ÑÑ ÑƒÐ·Ð½Ð°Ñ‚ÑŒ о том, что лежит вдали, — о небеÑах, аде и перевоплощении.
ПоÑкольку они любÑÑ‚ тайну, но не ИÑтину, то релиÂгии ÑтараютÑÑ Ð¾Ð±Ñлужить их так, чтобы в конечном Ñчете привеÑти обратно к СамоÑти. Какие бы ÑредÂÑтва ни применÑлиÑÑŒ, вы должны в конце концов вернутьÑÑ Ðº Себе, к СамоÑти. Так почему бы не пребывать в СамоÑти здеÑÑŒ и теперь? Чтобы наблюÂдать или размышлÑÑ‚ÑŒ о других мирах, СамоÑÑ‚ÑŒ необходима, и поÑтому люди не отличаютÑÑ Ð¾Ñ‚ СаÂмоÑти. Даже невежеÑтвенный человек, когда он наблюдает предметы, видит только СамоÑÑ‚ÑŒ.
У. Как Ñ Ð¼Ð¾Ð³Ñƒ контролировать ум?
Ðœ. ЕÑли СамоÑÑ‚ÑŒ оÑознана, то контролировать нечего, так как СамоÑÑ‚ÑŒ ÑиÑет только поÑле иÑÑ‡ÐµÐ·Ð½Ð¾Ð²ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑƒÐ¼Ð°. Ð’ человеке, оÑознавшем СамоÑÑ‚ÑŒ, ум может быть или не быть активным, но Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ ÑущеÑтвует только СамоÑÑ‚ÑŒ, ибо ум, тело и мир неотделимы от СамоÑти, а значит, принадлежат ЕЙ. ОтличаÂÑŽÑ‚ÑÑ Ð»Ð¸ они от СамоÑти? Так почему нужно беÑпоÂкоитьÑÑ Ð¾Ð± Ñтих тенÑÑ…, когда СамоÑÑ‚ÑŒ извеÑтна? Как они могут повлиÑÑ‚ÑŒ на СамоÑÑ‚ÑŒ?
Ðœ. ЕÑли СамоÑÑ‚ÑŒ оÑознана, то контролировать нечего, так как СамоÑÑ‚ÑŒ ÑиÑет только поÑле иÑÑ‡ÐµÐ·Ð½Ð¾Ð²ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑƒÐ¼Ð°. Ð’ человеке, оÑознавшем СамоÑÑ‚ÑŒ, ум может быть или не быть активным, но Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ ÑущеÑтвует только СамоÑÑ‚ÑŒ, ибо ум, тело и мир неотделимы от СамоÑти, а значит, принадлежат ЕЙ. ОтличаÂÑŽÑ‚ÑÑ Ð»Ð¸ они от СамоÑти? Так почему нужно беÑпоÂкоитьÑÑ Ð¾Ð± Ñтих тенÑÑ…, когда СамоÑÑ‚ÑŒ извеÑтна? Как они могут повлиÑÑ‚ÑŒ на СамоÑÑ‚ÑŒ?
Ð’Ñе религии принимают без доказательÑтва фундаментальную триаду: Бог, душа и мир, Ñ…Ð¾Ñ‚Ñ Ð²Ñе трое ÑвлÑÑŽÑ‚ÑÑ Ð¿Ñ€Ð¾ÑвлениÑми Единого. Убеждение, что Ñти трое оÑтаютÑÑ Ð²ÐµÑ‡Ð½Ð¾ тремÑ, ÑохранÑетÑÑ Ð»Ð¸ÑˆÑŒ до тех пор, пока “Ñâ€, или Ñго, ÑохранÑетÑÑ.
«В течение трех дней за ограду Раманашрама пыталаÑÑŒ проникнуть Ð±Ð¾Ð»ÑŒÐ½Ð°Ñ Ñобака. Другие Ñобаки и некоторые ашрамиты отгонÑли ее. Однажды вечером Багаван тихонько вышел из холла, ÑтараÑÑÑŒ никого не беÑпокоить. Человек, который за ним приÑматривал, подумал, что он пошел в туалет, и Ñледовал за ним в некотором отдалении. Через пару минут, когда Багаван не вернулÑÑ, он пошел его иÑкать и уÑлышал Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ñ Ð‘Ð°Ð³Ð°Ð²Ð°Ð½Ð°, который говорил: “Thrupthiyachaa?†“Podhumaa?†(ДоÑтаточно? Тебе хватит?) Он обнаружил Багавана, ÑклонившегоÑÑ Ð½Ð°Ð´ больной Ñобакой. Собака лизала вÑе тело Багавана, Ð²ÐºÐ»ÑŽÑ‡Ð°Ñ Ð»Ð¸Ñ†Ð¾, в то Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ ÐºÐ°Ðº Багаван говорил Ñобаке Ñти Ñлова. СпуÑÑ‚Ñ Ð½ÐµÑколько минут Багаван поднÑлÑÑ Ð¸ ушел Ñпать, не побеÑпокоившиÑÑŒ умытьÑÑ. Ðа Ñледующее утро ашрамиты нашли Ñобаку лежавшей мертвой у входа. Собака цеплÑлаÑÑŒ за жизнь, чтобы получить Даршан Багавана».
«Однажды какой-то Ñтарик пришел в Ðшрам, чтобы увидеть Багавана, но его (Ñтарика) Ñвалил Ñ‚Ñжелый кашель Ñ Ð¼Ð¾ÐºÑ€Ð¾Ñ‚Ð¾Ð¹. Шри Багаван Ñам пошел в хижину, где тот лежал. Когда Ñтарик увидел его, то попыталÑÑ ÑеÑÑ‚ÑŒ на кровати, но его накрыл приÑтуп ÐºÐ°ÑˆÐ»Ñ Ð¸ он нечаÑнно Ñплюнул мокроту прÑмо на грудь Багавану, который ÑтоÑл у кровати. Шри Багаван поÑмотрел на него Ñо вÑей добротой и ÑпуÑÑ‚Ñ ÐºÐ°ÐºÐ¾Ðµ-то Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ ÑƒÑˆÐµÐ», проÑто вытерев мокроту полотенцем. Когда кто-то предложил отмытьÑÑ Ñ Ð¼Ñ‹Ð»Ð¾Ð¼, он отказалÑÑ».
"Однажды, когда вокруг него Ñидели обезьÑны, он Ñтал говорить им: "Ðтман вечен. Тело приходит и уходит. Ðадо поÑтоÑнно быть ÑоÑредоточенным на ÑобÑтвенной иÑтинной природе...."
Вишваната Свами подошел и Ñказал Шри Багавану: "Багаван! Как обезьÑны могут понÑÑ‚ÑŒ атма-видью? Ты говоришь им обо вÑех Ñтих вещах....."
Шри Багаван мгновенно ответил: "Я и вам вÑем тоже говорю об атма-видье. Как много Ñреди Ð²Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ñли? Точно так же атма Ð²Ð¸Ð´ÑŒÑ Ð´Ð¾ÑˆÐ»Ð° бы до некоторых из Ñтих обезьÑн".
Вишваната Свами проглотил Ñзык. КавьÑканта Ганапати, который тоже был Ñ€Ñдом, раÑхохоталÑÑ Ð´Ð¾ боли в ребрах".
http://xymop.blogspot.com/2012/05/blog-post_25.html
Вишваната Свами подошел и Ñказал Шри Багавану: "Багаван! Как обезьÑны могут понÑÑ‚ÑŒ атма-видью? Ты говоришь им обо вÑех Ñтих вещах....."
Шри Багаван мгновенно ответил: "Я и вам вÑем тоже говорю об атма-видье. Как много Ñреди Ð²Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ñли? Точно так же атма Ð²Ð¸Ð´ÑŒÑ Ð´Ð¾ÑˆÐ»Ð° бы до некоторых из Ñтих обезьÑн".
Вишваната Свами проглотил Ñзык. КавьÑканта Ганапати, который тоже был Ñ€Ñдом, раÑхохоталÑÑ Ð´Ð¾ боли в ребрах".
http://xymop.blogspot.com/2012/05/blog-post_25.html
ПоÑтому Ñ Ð¸ говорю вам: познайте, что в дейÑтвительноÑти вы еÑÑ‚ÑŒ беÑконечное, чиÑтое Бытие, ÐбÑолютное Я. Ð’Ñ‹ вÑегда ÑвлÑетеÑÑŒ тем Я и ничем иным, кроме того Я - СамоÑти. Следовательно, вы никогда не можете быть в дейÑтвительном неведении отноÑительно Ñтой СамоÑти. Ваше неведение ÑвлÑетÑÑ Ð¿Ñ€Ð¾Ñто формальным, подобным неведению деÑÑти глупцов об "утрате" деÑÑтого человека. Оно и еÑÑ‚ÑŒ Ñто неведение, которое и вызвало их горе.
СчаÑтье - Ñто Ñама ÑущноÑÑ‚ÑŒ СамоÑти, ÑчаÑтье и СамоÑÑ‚ÑŒ не различаютÑÑ. СчаÑÑ‚ÑŒÑ Ð½ÐµÑ‚ ни в одном объекте мира, но из-за нашего невежеÑтва мы воображаем, что получаем ÑчаÑтье от объектов. Когда ум направлÑетÑÑ Ð½Ð°Ñ€ÑƒÐ¶Ñƒ, он иÑпытывает ÑтраданиÑ. ДейÑтвительно, лишь когда его Ð¶ÐµÐ»Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ñполнены, он возвращаетÑÑ Ðº Ñвоему иÑточнику и наÑлаждаетÑÑ ÑчаÑтьем - СамоÑтью. Подобным образом в ÑоÑтоÑниÑÑ… глубокого Ñна, Ñамадхи, при обмороке или когда желаемое доÑтигнуто, а нежелательное уÑтранено, ум обращен вовнутрь и наÑлаждаетÑÑ Ñ‡Ð¸Ñтой СамоÑтью - СчаÑтьем.
ОÑтаватьÑÑ Ñпокойным - вот что называетÑÑ Ð¿Ñ€Ð¾Ð½Ð¸Ñ†Ð°Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ð¾Ñтью МудроÑти. Ð”Ð»Ñ Ñтого надо раÑтворить ум в СамоÑти. ТелепатиÑ, знание прошлых, наÑтоÑщих и будущих Ñобытий, ÑÑновидение не ÑоÑтавлÑÑŽÑ‚ проницательноÑти МудроÑти.