Что для меня значил Бхагаван? Я задаю себе этот вопрос. Что
Бхагаван значил и до сих пор значит для меня? Я обнаружил, что нельзя дать чёткий ответ на этот вопрос.
Да, именно так. Шри Рамана Махарши был, и остаётся, чем-то невообразимым, а потому неописуемым.
Бхагаван не был болезненным, старым, умирающим телом, которое я видел полулежащим на кушетке, но
чем-то невообразимым; он был безличным и чистым сиянием; а тело, сколь сильно бы мы ни любили его
присутствие, было лишь как сверкающий алмаз, отражающий реально существующий свет. Я не понимал
всего этого в первый свой приезд. Для меня он был чем-то вроде божественного человека, и я был склонен сравнивать его с Иисусом Христом или Буддой. Но Иисус Христос и Будда были образами в моей голове,
сформированными на основе верований, на которых я был воспитан, и всех историй, услышанных и
прочитанных позже. Но Рамана Махарши с первого же мгновенья, когда я его увидел, был чем угодно, только не образом. Он был бомбой, взорвавшей миф о моей жизни за несколько минут и без единого
слова. Его знаменитый вопрос 'Кто я?' тотчас приобрёл совершенно новую окраску. Только спустя три или
четыре года мне полностью стало ясно, какое влияние оказало на меня его молчание – оно стало 'моим
собственным', если можно так сказать. Бхагаван никому не давал возможности поверить, что вы как
человек можете реализовать истину. Центральный пунктом, осью его садханы, которую он предлагал
большинству из нас, было приглашение рассмотреть, Кто задаёт вопросы? Кто пришёл к нему? Кто хочет
реализации?"
"Однажды Бхагаван спросил кого-то: 'Откуда вы знаете, что не реализованы?' Это был встречный вопрос на
сказанное человеком: 'Я не реализован.' Бхагаван спросил: 'Откуда вы знаете, что не реализованы?' Если
подумать над этим, вы обнаружите, что этот вопрос подобен землетрясению. И правда, к то это говорит?
Поэтому, после глубокого размышления над этим вопросом, неизбежно приходит вывод, что Бхагаван
утверждал простую и чистую истину, когда говорил нам: ' Я всегда реализовано.' Когда ясно, что любое
ощущение, чувственное или ментальное, есть всего лишь движение в сознании, движение в свете, тогда, начиная с этого момента, каждое ощущение воспевает славу этой ясности, как любая волна может быть
песней моря. Всем, что я теперь понимаю, я полностью обязан встрече с нужным человеком, воплощением
истины, в нужное время несколько раз в моей жизни. Я получил всё это бесплатно. Я не заплатил ни пенни.
Подлинное учение всегда бесплатно, за исключением одного. Вы платите за него глубиной своей личности.
Это значит, что вы должны быть готовы отбросить всё, чем вы себя считали."
"Бхагаван мне ничего не дал. Когда я приехал, считая себя бедным человеком, нуждающимся в помощи, он открыл мне, что я богаче миллионера, что я источник всего живого. Бхагаван ничего не просил взамен,
даже моей любви или уважения. Своим простым присутствием он раскрыл, высвободил во мне то, что
нельзя описать словами, такими как любовь или уважение. Это намного глубже, чем самое глубокое
чувство. Между нами не происходило ничего похожего на какой-либо взаимообмен. Хотя я долгое время
думал, что он дал мне свою любовь, и что я отдал ему своё сердце. Это было обнажённое противостояние
между иллюзией и истиной, в котором иллюзия не выстояла. Её смелó, но не потому, что он так хотел. Он
ничего не хотел и принял меня таким, каким я был. Он не хотел изменить меня. Он видел меня
водоворотом света в океане света. Возможно, то, что он был такой сияющей уверенностью, прорвалось
сквозь мои страхи и желания и позволило мне отпустить стремление улучшить воображаемого себя.
Бхагаван был тем, чем был, Бхагаван есть то, что он есть, и поэтому я теперь с уверенностью могу сказать, Я
ЕСТЬ то, что Я ЕСТЬ. Разве это не означает, что просто пребывая тем, что он есть, Бхагаван дал мне
возможность осознать безвременное, невообразимое, немыслимое 'Я ЕСТЬ'? Бхагаван это безмолвие; Бхагаван это тишина. Эти два последних предложения должны стать жизнью каждого. Каждый момент мы
должны помнить, что свет внутри каждого из нас.
Уолтер Кеерс
Бхагаван значил и до сих пор значит для меня? Я обнаружил, что нельзя дать чёткий ответ на этот вопрос.
Да, именно так. Шри Рамана Махарши был, и остаётся, чем-то невообразимым, а потому неописуемым.
Бхагаван не был болезненным, старым, умирающим телом, которое я видел полулежащим на кушетке, но
чем-то невообразимым; он был безличным и чистым сиянием; а тело, сколь сильно бы мы ни любили его
присутствие, было лишь как сверкающий алмаз, отражающий реально существующий свет. Я не понимал
всего этого в первый свой приезд. Для меня он был чем-то вроде божественного человека, и я был склонен сравнивать его с Иисусом Христом или Буддой. Но Иисус Христос и Будда были образами в моей голове,
сформированными на основе верований, на которых я был воспитан, и всех историй, услышанных и
прочитанных позже. Но Рамана Махарши с первого же мгновенья, когда я его увидел, был чем угодно, только не образом. Он был бомбой, взорвавшей миф о моей жизни за несколько минут и без единого
слова. Его знаменитый вопрос 'Кто я?' тотчас приобрёл совершенно новую окраску. Только спустя три или
четыре года мне полностью стало ясно, какое влияние оказало на меня его молчание – оно стало 'моим
собственным', если можно так сказать. Бхагаван никому не давал возможности поверить, что вы как
человек можете реализовать истину. Центральный пунктом, осью его садханы, которую он предлагал
большинству из нас, было приглашение рассмотреть, Кто задаёт вопросы? Кто пришёл к нему? Кто хочет
реализации?"
"Однажды Бхагаван спросил кого-то: 'Откуда вы знаете, что не реализованы?' Это был встречный вопрос на
сказанное человеком: 'Я не реализован.' Бхагаван спросил: 'Откуда вы знаете, что не реализованы?' Если
подумать над этим, вы обнаружите, что этот вопрос подобен землетрясению. И правда, к то это говорит?
Поэтому, после глубокого размышления над этим вопросом, неизбежно приходит вывод, что Бхагаван
утверждал простую и чистую истину, когда говорил нам: ' Я всегда реализовано.' Когда ясно, что любое
ощущение, чувственное или ментальное, есть всего лишь движение в сознании, движение в свете, тогда, начиная с этого момента, каждое ощущение воспевает славу этой ясности, как любая волна может быть
песней моря. Всем, что я теперь понимаю, я полностью обязан встрече с нужным человеком, воплощением
истины, в нужное время несколько раз в моей жизни. Я получил всё это бесплатно. Я не заплатил ни пенни.
Подлинное учение всегда бесплатно, за исключением одного. Вы платите за него глубиной своей личности.
Это значит, что вы должны быть готовы отбросить всё, чем вы себя считали."
"Бхагаван мне ничего не дал. Когда я приехал, считая себя бедным человеком, нуждающимся в помощи, он открыл мне, что я богаче миллионера, что я источник всего живого. Бхагаван ничего не просил взамен,
даже моей любви или уважения. Своим простым присутствием он раскрыл, высвободил во мне то, что
нельзя описать словами, такими как любовь или уважение. Это намного глубже, чем самое глубокое
чувство. Между нами не происходило ничего похожего на какой-либо взаимообмен. Хотя я долгое время
думал, что он дал мне свою любовь, и что я отдал ему своё сердце. Это было обнажённое противостояние
между иллюзией и истиной, в котором иллюзия не выстояла. Её смелó, но не потому, что он так хотел. Он
ничего не хотел и принял меня таким, каким я был. Он не хотел изменить меня. Он видел меня
водоворотом света в океане света. Возможно, то, что он был такой сияющей уверенностью, прорвалось
сквозь мои страхи и желания и позволило мне отпустить стремление улучшить воображаемого себя.
Бхагаван был тем, чем был, Бхагаван есть то, что он есть, и поэтому я теперь с уверенностью могу сказать, Я
ЕСТЬ то, что Я ЕСТЬ. Разве это не означает, что просто пребывая тем, что он есть, Бхагаван дал мне
возможность осознать безвременное, невообразимое, немыслимое 'Я ЕСТЬ'? Бхагаван это безмолвие; Бхагаван это тишина. Эти два последних предложения должны стать жизнью каждого. Каждый момент мы
должны помнить, что свет внутри каждого из нас.
Уолтер Кеерс
Пусть отдохнет в естественном великом покое
Этот истощенный ум,
Избитый до беспомощности кармой и невротическими мыслями,
Подобными нескончаемой ярости неустанно бьющих волн
Бесконечного океана сансары.
Отдохните в естественном великом покое.
Прежде всего, будьте расслабленны, будьте естественны и обширны настолько, насколько это только возможно. Тихо выскользните из петли своей привычной тревожной личности, отпустите все, за что вы цепляетесь и расслабьтесь в своей истинной природе. Подумайте о своей обычной, эмоциональной, осаждаемой мыслями личности, как о куске льда или масла, оставленном на солнце. Если вы ощущаете себя твердым и холодным, позвольте этой агрессии растаять под солнечным сиянием вашей медитации. Позвольте покою воздействовать на вас и дать вам возможность собрать ваш рассеянный ум во внимание Соблюдения Покоя и пробудить в вас осознание и проникновение Ясного Видения. И вы обнаружите, что вся ваша негативность обезоружена, ваша агрессия – растворена, а ваше замешательство медленно испаряется, как туман, в огромном и незапятнанном небе вашей абсолютной природы.
— КНИГА ЖИЗНИ И ПРАКТИКИ УМИРАНИЯ
Этот истощенный ум,
Избитый до беспомощности кармой и невротическими мыслями,
Подобными нескончаемой ярости неустанно бьющих волн
Бесконечного океана сансары.
Отдохните в естественном великом покое.
Прежде всего, будьте расслабленны, будьте естественны и обширны настолько, насколько это только возможно. Тихо выскользните из петли своей привычной тревожной личности, отпустите все, за что вы цепляетесь и расслабьтесь в своей истинной природе. Подумайте о своей обычной, эмоциональной, осаждаемой мыслями личности, как о куске льда или масла, оставленном на солнце. Если вы ощущаете себя твердым и холодным, позвольте этой агрессии растаять под солнечным сиянием вашей медитации. Позвольте покою воздействовать на вас и дать вам возможность собрать ваш рассеянный ум во внимание Соблюдения Покоя и пробудить в вас осознание и проникновение Ясного Видения. И вы обнаружите, что вся ваша негативность обезоружена, ваша агрессия – растворена, а ваше замешательство медленно испаряется, как туман, в огромном и незапятнанном небе вашей абсолютной природы.
— КНИГА ЖИЗНИ И ПРАКТИКИ УМИРАНИЯ
Do a good deed and throw
it in the river,
One day it will come back
to you in the desert.
it in the river,
One day it will come back
to you in the desert.
В: Будда говорил, что идея просветления чрезвычайно важна. Большинство людей идут по жизни даже не зная, что существует такая вещь, как просветление, не говоря уже о стремлении к нему. Но как только они узнали об этом, семя посажено, и оно не может умереть. Поэтому он посылал своих бхикху проповедовать восемь месяцев в году.
Махарадж: Мой Гуру говорил: «Человек может дарить еду, одежду, кров, знания, любовь, но высший дар – это проповедь просветления». Вы правы, просветление – это высшее благо. Если вы им обладаете, никто не может отобрать его у вас.
В: Если бы вы говорили подобным образом на Западе, люди приняли бы вас за безумца.
Махарадж: Конечно, приняли бы! Для тех, кто не обладает знанием, всё, что не доступно их пониманию, – безумие. И что из того? Пусть остаются такими, какие есть.
Я такой, какой я есть, не по своей заслуге, а они такие, какие они есть, не по их вине. Высшая Реальность проявляет себя бесчисленными способами. Её имена и формы не имеют числа. Всё исходит из одного океана и всё опускается в тот же океан, источник всего.
Искать причины и результаты – хобби ума. Что есть, достойно любви.
Любовь – не результат, это сама основа бытия. Куда бы вы ни направлялись, вы найдёте бытие, сознание и любовь. Зачем создавать предпочтения?
Нисаргадатта Махарадж "Я есть То"
Махарадж: Мой Гуру говорил: «Человек может дарить еду, одежду, кров, знания, любовь, но высший дар – это проповедь просветления». Вы правы, просветление – это высшее благо. Если вы им обладаете, никто не может отобрать его у вас.
В: Если бы вы говорили подобным образом на Западе, люди приняли бы вас за безумца.
Махарадж: Конечно, приняли бы! Для тех, кто не обладает знанием, всё, что не доступно их пониманию, – безумие. И что из того? Пусть остаются такими, какие есть.
Я такой, какой я есть, не по своей заслуге, а они такие, какие они есть, не по их вине. Высшая Реальность проявляет себя бесчисленными способами. Её имена и формы не имеют числа. Всё исходит из одного океана и всё опускается в тот же океан, источник всего.
Искать причины и результаты – хобби ума. Что есть, достойно любви.
Любовь – не результат, это сама основа бытия. Куда бы вы ни направлялись, вы найдёте бытие, сознание и любовь. Зачем создавать предпочтения?
Нисаргадатта Махарадж "Я есть То"
Посетитель. Уединение полезно для практики?
Махарши. Что вы понимаете под уединением?
П. Держаться в стороне от других.
М. Зачем это делать? Только страх побуждает к такому поведению. Страх вторжения других присутствует даже при уединении, и оно, таким образом, портится. Более того, как вычеркивать мысли в уединении? Не следует ли это делать в нынешнем окружении?
П. Но ум сейчас отвлечен.
М. Почему вы отпускаете ум? Уединение равнозначно успокоению ума. Это можно сделать и в толпе. Само по себе уединение не может стереть мысли человека. Это делает практика. Той же самой практикой можно заниматься и здесь.
Махарши. Что вы понимаете под уединением?
П. Держаться в стороне от других.
М. Зачем это делать? Только страх побуждает к такому поведению. Страх вторжения других присутствует даже при уединении, и оно, таким образом, портится. Более того, как вычеркивать мысли в уединении? Не следует ли это делать в нынешнем окружении?
П. Но ум сейчас отвлечен.
М. Почему вы отпускаете ум? Уединение равнозначно успокоению ума. Это можно сделать и в толпе. Само по себе уединение не может стереть мысли человека. Это делает практика. Той же самой практикой можно заниматься и здесь.
Сатсанг с Артуром Осборном наполнен сладостными воспоминаниями. Он направлял меня больше своим
молчаливым присутствием, чем словами. Однажды я пришёл к нему с личной проблемой. Я был
встревожен сном, в котором на меня спустился чёрный призрак, сел мне на грудь и начал душить за горло.
Я был один, я не мог дышать и не знал, что делать. Мне не было ни страшно, ни любопытно узнать, что это.
Его сдавливающая хватка всё усиливалась. Я чувствовал, что не могу дышать и сейчас умру, как вдруг
мантра 'Ом Намо Бхагавате Шри Раманая' самопроизвольно начала повторяться из глубины моего
Сердца. Честно говоря, в те дни я не верил в джапу или мантры. Это произошло само собой, 'Ом Намо
Бхагавате Шри Раманая' – дань почтения Бхагавану Шри Рамане Махарши. Чёрный призрак исчез, и я
проснулся. Я не мог разобрать, был ли это сон, или моё воображение, или реальность. Я побежал к
Осборну и описал ему всё в мельчайших подробностях. Внимательно выслушав, Осборн похлопал меня по
спине и с улыбкой сказал: "Ганешан, это настоящий духовный опыт. Тебе повезло, ты получил мантру 'Ом
Намо Бхагавате Шри Раманая' . Это то, что называется аджапа джапа. Я расскажу тебе мой собственный
опыт."
"Когда Бхагаван был в теле, те, кто принадлежал к кругу Рене Генона, притянулись к Бхагавану словно
железные опилки к сильному магниту. Из этой группы Дэвиду МакАйверу повезло быть с Бхагаваном под
его руководством и перевести на английский его произведения, а также такие книги как Трипура Рахасья, Адвайта Бодха Дипика и другие, которые посоветовал Шри Бхагаван. Затем, привлечённый одним йогином
из Керала, он принял его как гуру и остался с ним. Дэвид, который очень любил меня и мою жену, сильно
хотел, чтобы мы тоже стали учениками того гуру. Его аргументом было то, что для духовной реализации
гуру абсолютно необходим. Так как Бхагаван никогда не провозглашал себя гуру, мы должны покинуть его и
поступить к гуру, который готов принять нас в ученики. Мы обменялись целым шквалом писем на эту тему, и все эти письма до одного – от меня Дэвиду и от Дэвида мне – были показаны Бхагавану. Все мои ответы, заявляющие, что Бхагаван мой единственный гуру, и что если Бхагаван не гуру, то слово 'гуру' вообще не
имеет смысла, Бхагаван одобрил кивком головы."
"Однажды я получил от Дэвида отвратительное письмо, предупреждающее меня об ужасных последствиях, если я немедленно не оставлю Раману и не перейду к его гуру. Я не стал показывать это письмо Бхагавану, но был ужасно им расстроен. В тот вечер я всё же собирался показать письмо Бхагавану. Днём я
пропалывал грядки в своём саду, когда услышал за спиной глухой звук. Какое-то животное как тень
спрыгнуло с дерева и приблизилось ко мне сзади. Через секунду оно забралось ко мне на спину и уселось
там. Это было что-то вроде медведя, с длинной шерстью. Оно держалось за меня своими задними лапами, передними обхватив за грудь. В тот момент, Ганешан, у меня не было ни любопытства узнать, что это, ни
страха. Была просто спокойная отрешённость. Я продолжал невозмутимо полоть. Заметив моё
безразличие, животное начало увеличиваться в размерах и в весе. Вскоре я вынужден был наклониться
вперёд из-за такой ноши на спине. Вес становился невыносимым. Я по-прежнему оставался невозмутимым
и не чувствовал страха. Вдруг своими волосатыми лапами оно схватило меня за горло и начало душить. Я
стал задыхаться, так как оно всё сильнее сдавливало мне горло. Даже это не породило во мне и намёка на
страх. Я оставался полностью осознанным и невозмутимым, чувствуя, что совсем не могу дышать. Хватка
всё усиливалась, и без тени страха я почувствовал, что сейчас умру. И тогда произошло чудо. При мысли о
смерти я услышал в себе звук ' Аруначала Шива, Аруначала Шива, Аруначала Шива' . Хотя я сам не
производил его, во мне это делало что-то ещё. Интенсивность, громкость и скорость джапы всё возрастала, и это было восхитительным переживанием – слышать внутри себя джапу, произносящуюся сама собою в
тот самый момент, когда чувствуешь на себе смертельную хватку. По мере продолжения аджапа джапы
сжатие на моей шее с каждой секундой начало слабеть, размеры и вес животного стали уменьшаться.
Внезапно оно спрыгнуло с моей спины и побежало назад к дереву. Я слышал его удаляющиеся шаги, оно
забралось на дерево и исчезло. В ту же секунду я пришёл в себя, а аджапа джапа непрерывно
продолжалась."
"На следующий день, когда Бхагаван вернулся со своей прогулки на гору, я встретил его, показал ему
письмо и рассказал, что случилось предыдущим вечером, не пропуская ни единой детали. Бхагаван
выслушал меня и, когда я остановился, произнёс с благодушной улыбкой: 'Это всё, на что они способны. Всё
нормально.' Под 'ними' он, видимо, имел в виду того гуру, в прошлом мастера чёрной магии, который
заставил Дэвида написать мне угрожающее письмо. Бхагаван это пурна джняни, совершенный и
абсолютный мудрец. Когда вы попадаете под защиту совершенного сатгуру, даже плохой опыт, вызванный
чёрной магией, оказывается скрытым благословением. Таким образом, мне повезло, и я был посвящён в
аджапа джапу 'Аруначала Шива' , а тебе выпала удача быть посвящённым в аджапа джапу 'Ом Намо
Бхагавате Шри Раманайя' ."
Ганешан
молчаливым присутствием, чем словами. Однажды я пришёл к нему с личной проблемой. Я был
встревожен сном, в котором на меня спустился чёрный призрак, сел мне на грудь и начал душить за горло.
Я был один, я не мог дышать и не знал, что делать. Мне не было ни страшно, ни любопытно узнать, что это.
Его сдавливающая хватка всё усиливалась. Я чувствовал, что не могу дышать и сейчас умру, как вдруг
мантра 'Ом Намо Бхагавате Шри Раманая' самопроизвольно начала повторяться из глубины моего
Сердца. Честно говоря, в те дни я не верил в джапу или мантры. Это произошло само собой, 'Ом Намо
Бхагавате Шри Раманая' – дань почтения Бхагавану Шри Рамане Махарши. Чёрный призрак исчез, и я
проснулся. Я не мог разобрать, был ли это сон, или моё воображение, или реальность. Я побежал к
Осборну и описал ему всё в мельчайших подробностях. Внимательно выслушав, Осборн похлопал меня по
спине и с улыбкой сказал: "Ганешан, это настоящий духовный опыт. Тебе повезло, ты получил мантру 'Ом
Намо Бхагавате Шри Раманая' . Это то, что называется аджапа джапа. Я расскажу тебе мой собственный
опыт."
"Когда Бхагаван был в теле, те, кто принадлежал к кругу Рене Генона, притянулись к Бхагавану словно
железные опилки к сильному магниту. Из этой группы Дэвиду МакАйверу повезло быть с Бхагаваном под
его руководством и перевести на английский его произведения, а также такие книги как Трипура Рахасья, Адвайта Бодха Дипика и другие, которые посоветовал Шри Бхагаван. Затем, привлечённый одним йогином
из Керала, он принял его как гуру и остался с ним. Дэвид, который очень любил меня и мою жену, сильно
хотел, чтобы мы тоже стали учениками того гуру. Его аргументом было то, что для духовной реализации
гуру абсолютно необходим. Так как Бхагаван никогда не провозглашал себя гуру, мы должны покинуть его и
поступить к гуру, который готов принять нас в ученики. Мы обменялись целым шквалом писем на эту тему, и все эти письма до одного – от меня Дэвиду и от Дэвида мне – были показаны Бхагавану. Все мои ответы, заявляющие, что Бхагаван мой единственный гуру, и что если Бхагаван не гуру, то слово 'гуру' вообще не
имеет смысла, Бхагаван одобрил кивком головы."
"Однажды я получил от Дэвида отвратительное письмо, предупреждающее меня об ужасных последствиях, если я немедленно не оставлю Раману и не перейду к его гуру. Я не стал показывать это письмо Бхагавану, но был ужасно им расстроен. В тот вечер я всё же собирался показать письмо Бхагавану. Днём я
пропалывал грядки в своём саду, когда услышал за спиной глухой звук. Какое-то животное как тень
спрыгнуло с дерева и приблизилось ко мне сзади. Через секунду оно забралось ко мне на спину и уселось
там. Это было что-то вроде медведя, с длинной шерстью. Оно держалось за меня своими задними лапами, передними обхватив за грудь. В тот момент, Ганешан, у меня не было ни любопытства узнать, что это, ни
страха. Была просто спокойная отрешённость. Я продолжал невозмутимо полоть. Заметив моё
безразличие, животное начало увеличиваться в размерах и в весе. Вскоре я вынужден был наклониться
вперёд из-за такой ноши на спине. Вес становился невыносимым. Я по-прежнему оставался невозмутимым
и не чувствовал страха. Вдруг своими волосатыми лапами оно схватило меня за горло и начало душить. Я
стал задыхаться, так как оно всё сильнее сдавливало мне горло. Даже это не породило во мне и намёка на
страх. Я оставался полностью осознанным и невозмутимым, чувствуя, что совсем не могу дышать. Хватка
всё усиливалась, и без тени страха я почувствовал, что сейчас умру. И тогда произошло чудо. При мысли о
смерти я услышал в себе звук ' Аруначала Шива, Аруначала Шива, Аруначала Шива' . Хотя я сам не
производил его, во мне это делало что-то ещё. Интенсивность, громкость и скорость джапы всё возрастала, и это было восхитительным переживанием – слышать внутри себя джапу, произносящуюся сама собою в
тот самый момент, когда чувствуешь на себе смертельную хватку. По мере продолжения аджапа джапы
сжатие на моей шее с каждой секундой начало слабеть, размеры и вес животного стали уменьшаться.
Внезапно оно спрыгнуло с моей спины и побежало назад к дереву. Я слышал его удаляющиеся шаги, оно
забралось на дерево и исчезло. В ту же секунду я пришёл в себя, а аджапа джапа непрерывно
продолжалась."
"На следующий день, когда Бхагаван вернулся со своей прогулки на гору, я встретил его, показал ему
письмо и рассказал, что случилось предыдущим вечером, не пропуская ни единой детали. Бхагаван
выслушал меня и, когда я остановился, произнёс с благодушной улыбкой: 'Это всё, на что они способны. Всё
нормально.' Под 'ними' он, видимо, имел в виду того гуру, в прошлом мастера чёрной магии, который
заставил Дэвида написать мне угрожающее письмо. Бхагаван это пурна джняни, совершенный и
абсолютный мудрец. Когда вы попадаете под защиту совершенного сатгуру, даже плохой опыт, вызванный
чёрной магией, оказывается скрытым благословением. Таким образом, мне повезло, и я был посвящён в
аджапа джапу 'Аруначала Шива' , а тебе выпала удача быть посвящённым в аджапа джапу 'Ом Намо
Бхагавате Шри Раманайя' ."
Ганешан
ANNAMALAI SWAMI – FINAL TALKS
'YOU SEEM TO BE LACKING INTENSITY'
Q: Bhagavan wanted to know the answer to the question 'Who am I?' He seemed to find the answer straight away. When I ask the question when I try to find out what the Self is, I can reject thoughts that arise as being 'not me’, but nothing else happens. I don't get the answer that Bhagavan did, so I am beginning to wonder why I am asking the question.
Annamalai Swami: You say that you are not getting the right answer.
--- Who is this 'you'? Who is not getting the right answer? ---
Question: Why should I ask? Asking has not produced the right answer so far.
Annamalai Swami: You should persist and not give up so easily. When you intensely inquire 'Who am I?' the intensity of your inquiry takes you to the real Self. It is not that you are asking the wrong question.
You seem to be lacking intensity in your inquiry. You need a one-pointed determination to complete this inquiry properly. Your real Self is not the body or the mind. You will not reach the Self while thoughts are dwelling on anything that is connected with the body or the mind.
Question: So it is the intensity of the inquiry that determines whether I succeed or not.
Annamalai Swami: Yes. If the inquiry into the Self is not taking place thoughts will be on the body and the mind. And while those thoughts are habitually there, there will be an underlying identification: ‘I am the body; I am the mind.' This identification is something that happened at a particular point in time. It is not something that has always been there. And what comes in time also goes eventually, for nothing that exists in time is permanent.
The Self, on the other hand, has always been there. It existed before the ideas about the body and the mind arose, and it will be there when they finally vanish. The Self always remains as it is: as peace, without birth, without death.
Through the intensity of your inquiry, you can claim that state as your own.
Inquire into the nature of the mind by asking, with one-pointed determination, 'Who am I?' Mind is illusory and non-existent, just as the snake that appears on the rope is illusory and non-existent.
Dispel the illusion of the mind by intense inquiry and merge in the peace of the Self. That is what you are, and that is what you always have been.
LWB, p. 41
'YOU SEEM TO BE LACKING INTENSITY'
Q: Bhagavan wanted to know the answer to the question 'Who am I?' He seemed to find the answer straight away. When I ask the question when I try to find out what the Self is, I can reject thoughts that arise as being 'not me’, but nothing else happens. I don't get the answer that Bhagavan did, so I am beginning to wonder why I am asking the question.
Annamalai Swami: You say that you are not getting the right answer.
--- Who is this 'you'? Who is not getting the right answer? ---
Question: Why should I ask? Asking has not produced the right answer so far.
Annamalai Swami: You should persist and not give up so easily. When you intensely inquire 'Who am I?' the intensity of your inquiry takes you to the real Self. It is not that you are asking the wrong question.
You seem to be lacking intensity in your inquiry. You need a one-pointed determination to complete this inquiry properly. Your real Self is not the body or the mind. You will not reach the Self while thoughts are dwelling on anything that is connected with the body or the mind.
Question: So it is the intensity of the inquiry that determines whether I succeed or not.
Annamalai Swami: Yes. If the inquiry into the Self is not taking place thoughts will be on the body and the mind. And while those thoughts are habitually there, there will be an underlying identification: ‘I am the body; I am the mind.' This identification is something that happened at a particular point in time. It is not something that has always been there. And what comes in time also goes eventually, for nothing that exists in time is permanent.
The Self, on the other hand, has always been there. It existed before the ideas about the body and the mind arose, and it will be there when they finally vanish. The Self always remains as it is: as peace, without birth, without death.
Through the intensity of your inquiry, you can claim that state as your own.
Inquire into the nature of the mind by asking, with one-pointed determination, 'Who am I?' Mind is illusory and non-existent, just as the snake that appears on the rope is illusory and non-existent.
Dispel the illusion of the mind by intense inquiry and merge in the peace of the Self. That is what you are, and that is what you always have been.
LWB, p. 41
Then I read saying #418:
"The only true and full awareness is awareness of awareness. Till awareness is awareness of itself, it knows no peace at all."
There it was! The awareness of awareness method! There was my first confirmation that this indeed was the way and not some detour.
Then I read saying #432:
"Is it not because you are yourself Awareness, that you now perceive This universe? If you observe awareness steadily, this awareness itself as Guru will reveal the Truth."
— Guru Vachaka Kovai, (Prof Swaminathan)
— Michael Langford
"The only true and full awareness is awareness of awareness. Till awareness is awareness of itself, it knows no peace at all."
There it was! The awareness of awareness method! There was my first confirmation that this indeed was the way and not some detour.
Then I read saying #432:
"Is it not because you are yourself Awareness, that you now perceive This universe? If you observe awareness steadily, this awareness itself as Guru will reveal the Truth."
— Guru Vachaka Kovai, (Prof Swaminathan)
— Michael Langford
Sometimes people don’t want to hear the truth because they don’t want their illusions destroyed.
The words of a gnani have the power of dispelling ignorance and darkness in the mind. It is not the words that matter, but the power behind them.
Если б ты мог избавиться
от себя хотя бы раз,
Тайна тайн открылась бы тебе.
Лик непостигаемого,
Прячущийся позади вселенной,
Появился бы
На зеркале твоего восприятия.
от себя хотя бы раз,
Тайна тайн открылась бы тебе.
Лик непостигаемого,
Прячущийся позади вселенной,
Появился бы
На зеркале твоего восприятия.
For a man to conquer himself is the first and noblest of all victories.
BHAGAVAN IS DEVI
The following year I wanted to return briefly to Ramanathapuram for the Devi Puja. Before I went, while I was sitting in the hall in meditation, I saw, instead of Bhagavan, a little girl, about two years old. She was full of charm and splendor, intensely alert and powerful, and she radiated a golden brilliance. The vision soon vanished and I saw the normal face of Bhagavan again. I understood at once that he was the goddess I had wanted to worship in Ramanathapuram. Where, now, was the need for a pilgrimage to a goddess when I was daily serving him in whom all gods eternally are born?
— Shantammal, The Power of the Presence III
The following year I wanted to return briefly to Ramanathapuram for the Devi Puja. Before I went, while I was sitting in the hall in meditation, I saw, instead of Bhagavan, a little girl, about two years old. She was full of charm and splendor, intensely alert and powerful, and she radiated a golden brilliance. The vision soon vanished and I saw the normal face of Bhagavan again. I understood at once that he was the goddess I had wanted to worship in Ramanathapuram. Where, now, was the need for a pilgrimage to a goddess when I was daily serving him in whom all gods eternally are born?
— Shantammal, The Power of the Presence III
While discussing Karma, Sri Bhagavan said: “Karma has its fruit (phala). They are like cause and effect. The interrelation of a cause and its effect is due to a Sakti whom we call God. God is phala data (dispenser of fruit).
A visitor had been speaking of the Self having forgotten its true nature. Sri Bhagavan after some time said: “People speak of memory and oblivion of the Fullness of the Self. Oblivion and memory are only thought-forms. They will alternate so long as there are thoughts. But Reality lies beyond these. Memory or oblivion must be dependent on something. That something must be foreign too; otherwise there cannot be oblivion. It is called ‘I’ by everyone. When one looks for it, it is not found because it is not real. Hence ‘I’ is synonymous with illusion or ignorance (maya, avidya or ajnana). To know that there never was ignorance is the goal of all the spiritual teachings. Ignorance must be of one who is aware. Awareness is jnana. Jnana is eternal and natural. Ajnana is unnatural and unreal.
Talks with Sri Ramana Maharshi
30th November, 1936
Talk 289
A visitor had been speaking of the Self having forgotten its true nature. Sri Bhagavan after some time said: “People speak of memory and oblivion of the Fullness of the Self. Oblivion and memory are only thought-forms. They will alternate so long as there are thoughts. But Reality lies beyond these. Memory or oblivion must be dependent on something. That something must be foreign too; otherwise there cannot be oblivion. It is called ‘I’ by everyone. When one looks for it, it is not found because it is not real. Hence ‘I’ is synonymous with illusion or ignorance (maya, avidya or ajnana). To know that there never was ignorance is the goal of all the spiritual teachings. Ignorance must be of one who is aware. Awareness is jnana. Jnana is eternal and natural. Ajnana is unnatural and unreal.
Talks with Sri Ramana Maharshi
30th November, 1936
Talk 289
You see, as long as a man is under maya's spell, he is like a green coconut. When you scoop out the soft kernel from a green coconut, you cannot help scraping a little of the shell at the same time. But in the case of a ripe and dry coconut, the shell and kernel are separated from each other. When you shake the fruit you can feel the kernel rattling inside. The man who is freed from maya is like a ripe and dry coconut. He feels the soul to be separated from the body. They are no longer connected with each other
What prevents us or pressures us at all times and everywhere in various forms is our own confusion or misunderstanding. There is no other distortion at all.
— "Master of Self-Realization" Discourse 62
— "Master of Self-Realization" Discourse 62
There are no distinctive marks of gnana. Only ignorance can be recognized, not gnana. Nor does a gnani claim to be something special. All those who proclaim their own greatness and uniqueness are not gnanis. They are mistaking some unusual development for realization.
DIVINE GUIDANCE
When I first worked in the kitchen, there were no proper jars for foodstuffs. Everything was kept in tins and pots, which would leak and spill and make the floor in the kitchen messy and slippery. Once, when I scrubbed the kitchen very carefully, Bhagavan congratulated me on the neatness in the kitchen.
I sighed: 'What is the use, Swami. People will come and spill the oil and scatter the flour and it will be all the same again. We must have proper jars and containers.'
Ten days later I was called to the hall. Attendants were opening wooden boxes that contained six beautiful jars.
'You wanted jars, now you have jars. Take them to the kitchen,' said Bhagavan. On inquiry it was found that some stationmaster had mistakenly booked them to the ashram.
Such mysterious coincidences happened almost daily, both at the ashram and in the homes of the devotees. Unless one has witnessed this for oneself, it is hard to believe that such strange coincidences could happen so often.
I often found it difficult to convince others that all the things that happened in front of me were true. Such things happen even now.
A few days ago [this was written in the 1950s] I was taking a lady visitor to the ashram. I did not feel well and wanted to go home and have some change from the ashram rice. I stayed in the dining room for the lady's sake but did not eat. Subbalakshmi, who did not stay for food, went home, made some wheat cakes, packed them in a leaf, brought them to the ashram, and gave them to me to eat. She told me that she did not know why she was baking the cakes or who was going to eat them until she heard later that I wanted to eat something other than rice. To me it was clearly Bhagavan's care, but how can I convince others?
I can give another example. Once I had no money and badly needed some.
I prayed silently to Bhagavan: 'Ramana, how can I get hold of a little money?'
Three days later a money order came for me from Dr. Srinivasa Rao, whom I did not even know. It seems he was reading an account of Bhagavan's life, and on reading the name of Shantammal decided that it would be nice to send her some money. How can such spontaneous actions be explained?
Shantammal in 'The Power of the Presence', part III
When I first worked in the kitchen, there were no proper jars for foodstuffs. Everything was kept in tins and pots, which would leak and spill and make the floor in the kitchen messy and slippery. Once, when I scrubbed the kitchen very carefully, Bhagavan congratulated me on the neatness in the kitchen.
I sighed: 'What is the use, Swami. People will come and spill the oil and scatter the flour and it will be all the same again. We must have proper jars and containers.'
Ten days later I was called to the hall. Attendants were opening wooden boxes that contained six beautiful jars.
'You wanted jars, now you have jars. Take them to the kitchen,' said Bhagavan. On inquiry it was found that some stationmaster had mistakenly booked them to the ashram.
Such mysterious coincidences happened almost daily, both at the ashram and in the homes of the devotees. Unless one has witnessed this for oneself, it is hard to believe that such strange coincidences could happen so often.
I often found it difficult to convince others that all the things that happened in front of me were true. Such things happen even now.
A few days ago [this was written in the 1950s] I was taking a lady visitor to the ashram. I did not feel well and wanted to go home and have some change from the ashram rice. I stayed in the dining room for the lady's sake but did not eat. Subbalakshmi, who did not stay for food, went home, made some wheat cakes, packed them in a leaf, brought them to the ashram, and gave them to me to eat. She told me that she did not know why she was baking the cakes or who was going to eat them until she heard later that I wanted to eat something other than rice. To me it was clearly Bhagavan's care, but how can I convince others?
I can give another example. Once I had no money and badly needed some.
I prayed silently to Bhagavan: 'Ramana, how can I get hold of a little money?'
Three days later a money order came for me from Dr. Srinivasa Rao, whom I did not even know. It seems he was reading an account of Bhagavan's life, and on reading the name of Shantammal decided that it would be nice to send her some money. How can such spontaneous actions be explained?
Shantammal in 'The Power of the Presence', part III
Half of your beauty comes from the way you treat people.
We are all the same, all the same,
longing to find our way back;
back to the One,
back to the only One!
longing to find our way back;
back to the One,
back to the only One!
ИЗ БХАГАВАД - ГИТЫ.
ЙОГА МУДРОСТИ.
Благословенный сказал:
4:1. Эту вечную йогу Я поведал Вивасвану, Вивасван передал её Ману, Ману сообщил её Икшваку.
4:2. Таким образом друг от друга научились ей цари-мудрецы. Но со временем йога на Земле пришла в упадок, о Парантапа.
4:3. Эту же древнюю йогу поведал Я ныне тебе, ибо ты предан Мне и ты — Мой друг; в ней — раскрывается высочайшая тайна!
Арджуна сказал:
4:4. Позднее родился Ты, ранее родился Вивасван. Как же должен я понять, что Ты первый поведал сие Учение?
Благословенный сказал:
4:5. Много рождений в прошлом у Меня и у тебя, о Арджуна! Я знаю их все, ты же не ведаешь своих, о Парантапа!
4:6. Хоть Я — вечный, непреходящий Атман, хоть Я — Ишвара, но — внутри Мне подвластной пракрити — Я Своей майей Себя проявляю.
4:7. Когда же праведность (на Земле) приходит в упадок, о Бхарата, а неправедность воцаряется, — тогда Я проявляю Себя.
4:8. Для спасения добрых, для поражения творящих зло, для восстановления дхармы — Я проявляю Себя так из века в век.
4:9. Кто действительно познал сущность Моих чудесных Явлений, тот, покидая тело, не воплощается вновь, а соединяется со Мной, о Арджуна!
4:10. Освободившись от ложных привязанностей, страха и гнева, постигнув Моё Бытие, многие, очищенные в Огне Мудрости, обретают великую любовь ко Мне.
4:11. Как люди идут ко Мне, так и Я принимаю их. Ибо пути, по которым идут люди со всех сторон, есть Мои пути, о Партха!
4:12. Те, которые стремятся к успеху в земных делах, поклоняются «богам». Они могут быстро получать успех в мире материи от таких действий.
4:13. В соответствии с гунами и вариантами деятельности людей — Мною были созданы четыре варны. Знай, что Я — их творец, хотя Я не действую, оставаясь в них не вовлечённым!
4:14. И действия не влияют на Меня, и награда за них не прельщает Меня. Тот, кто знает Меня таким, — не запутывается в кармических последствиях своей деятельности!
4:15. Зная это, обретшие Освобождение мудрецы совершали действия. Совершай же и ты их, имея примеры своих предшественников!
4:16. «Что есть деяние, и что есть недеяние?» — даже разумные этим смущаются. Я объясню тебе это, благодаря чему ты освободишься от заблуждений.
4:17. Необходимо осознать, что есть необходимые действия, ненужные действия и недеяние. В этом следует разобраться!
4:18. Тот, кто видит недеяние в действии и деяние в бездействии, тот — воистину, сознателен и, даже будучи вовлечённым в действия среди других людей, он остаётся свободным.
4:19. О том, чьи начинания свободны от «земных» влечений и лишены стремления к личной выгоде, — о том знающие говорят, что его поступки очищены огнём его развитого сознания.
4:20. Утратив стремление к личной выгоде, всегда удовлетворённый, не ищущий ни в ком из людей опоры, он пребывает в недеянии, хотя постоянно действует.
4:21. Не желая личной выгоды, подчинив свои мысли Атману, отказавшись от ощущений типа «это — моё!», выполняя свою дхарму, — он не пятнает свою судьбу.
4:22. Поскольку он удовлетворён тем, что к нему приходит, свободен от двойственности, не знает зависти, уравновешен в удаче и неудаче, — ему не мешают его действия и тогда, когда он их совершает.
4:23. Тот, кто, утратив привязанности к материальному, достиг освобождения от «земных» страстей, чьи мысли утвердились в мудрости, кто совершает действия лишь как свои жертвенные приношение Богу, — все деяния того сливаются с гармонией всего Мироздания.
Беседа 4. Йога мудрости. (фрагмент).
ЙОГА МУДРОСТИ.
Благословенный сказал:
4:1. Эту вечную йогу Я поведал Вивасвану, Вивасван передал её Ману, Ману сообщил её Икшваку.
4:2. Таким образом друг от друга научились ей цари-мудрецы. Но со временем йога на Земле пришла в упадок, о Парантапа.
4:3. Эту же древнюю йогу поведал Я ныне тебе, ибо ты предан Мне и ты — Мой друг; в ней — раскрывается высочайшая тайна!
Арджуна сказал:
4:4. Позднее родился Ты, ранее родился Вивасван. Как же должен я понять, что Ты первый поведал сие Учение?
Благословенный сказал:
4:5. Много рождений в прошлом у Меня и у тебя, о Арджуна! Я знаю их все, ты же не ведаешь своих, о Парантапа!
4:6. Хоть Я — вечный, непреходящий Атман, хоть Я — Ишвара, но — внутри Мне подвластной пракрити — Я Своей майей Себя проявляю.
4:7. Когда же праведность (на Земле) приходит в упадок, о Бхарата, а неправедность воцаряется, — тогда Я проявляю Себя.
4:8. Для спасения добрых, для поражения творящих зло, для восстановления дхармы — Я проявляю Себя так из века в век.
4:9. Кто действительно познал сущность Моих чудесных Явлений, тот, покидая тело, не воплощается вновь, а соединяется со Мной, о Арджуна!
4:10. Освободившись от ложных привязанностей, страха и гнева, постигнув Моё Бытие, многие, очищенные в Огне Мудрости, обретают великую любовь ко Мне.
4:11. Как люди идут ко Мне, так и Я принимаю их. Ибо пути, по которым идут люди со всех сторон, есть Мои пути, о Партха!
4:12. Те, которые стремятся к успеху в земных делах, поклоняются «богам». Они могут быстро получать успех в мире материи от таких действий.
4:13. В соответствии с гунами и вариантами деятельности людей — Мною были созданы четыре варны. Знай, что Я — их творец, хотя Я не действую, оставаясь в них не вовлечённым!
4:14. И действия не влияют на Меня, и награда за них не прельщает Меня. Тот, кто знает Меня таким, — не запутывается в кармических последствиях своей деятельности!
4:15. Зная это, обретшие Освобождение мудрецы совершали действия. Совершай же и ты их, имея примеры своих предшественников!
4:16. «Что есть деяние, и что есть недеяние?» — даже разумные этим смущаются. Я объясню тебе это, благодаря чему ты освободишься от заблуждений.
4:17. Необходимо осознать, что есть необходимые действия, ненужные действия и недеяние. В этом следует разобраться!
4:18. Тот, кто видит недеяние в действии и деяние в бездействии, тот — воистину, сознателен и, даже будучи вовлечённым в действия среди других людей, он остаётся свободным.
4:19. О том, чьи начинания свободны от «земных» влечений и лишены стремления к личной выгоде, — о том знающие говорят, что его поступки очищены огнём его развитого сознания.
4:20. Утратив стремление к личной выгоде, всегда удовлетворённый, не ищущий ни в ком из людей опоры, он пребывает в недеянии, хотя постоянно действует.
4:21. Не желая личной выгоды, подчинив свои мысли Атману, отказавшись от ощущений типа «это — моё!», выполняя свою дхарму, — он не пятнает свою судьбу.
4:22. Поскольку он удовлетворён тем, что к нему приходит, свободен от двойственности, не знает зависти, уравновешен в удаче и неудаче, — ему не мешают его действия и тогда, когда он их совершает.
4:23. Тот, кто, утратив привязанности к материальному, достиг освобождения от «земных» страстей, чьи мысли утвердились в мудрости, кто совершает действия лишь как свои жертвенные приношение Богу, — все деяния того сливаются с гармонией всего Мироздания.
Беседа 4. Йога мудрости. (фрагмент).
Expectations is the root of all heartache.
PREACHING FROM SILENCE
D.: Why doesn’t Sri Bhagavan go about preaching the truth to the people at large?
B.: How do you know that I don’t? Does preaching consist in mounting a platform and haranguing the people around?
Preaching is simple communication of knowledge and can be done in silence too. What do you think of a man listening to a harangue for an hour and going away without being impressed by it so as to change his life? Compare him with another who sits in a holy presence and leaves after some time with his outlook on life totally changed. Which is better: to preach loudly without effect or to sit silently sending forth intuitive force to act on others?
Again, how does speech arise? First, there is abstract knowledge (unmanifest). From this, there arises the ego which gives rise to thoughts and words successively. So then:
Abstract Knowledge
↓
Ego
↓
Thoughts
↓
Words
Words, therefore, are the great-grandsons of the original source. If words can produce an effect, consider how much more powerful preaching through silence must be.
Bhagavan answered those who doubted its utility that Realisation was the greatest help they could possibly render to others. Indeed, Bhagavan himself was the standing proof of this, as one saw from the numbers of people helped to the very depth of their being, lifted out of confusion and sorrow on to a firm path of peace and understanding, by the silent influence of his grace. And yet, at the same time, he reminded them that, from the point of view of knowledge, there are no others to help.
TEACHINGS OF RAMANA MAHARSHI IN HIS OWN WORDS
D.: Why doesn’t Sri Bhagavan go about preaching the truth to the people at large?
B.: How do you know that I don’t? Does preaching consist in mounting a platform and haranguing the people around?
Preaching is simple communication of knowledge and can be done in silence too. What do you think of a man listening to a harangue for an hour and going away without being impressed by it so as to change his life? Compare him with another who sits in a holy presence and leaves after some time with his outlook on life totally changed. Which is better: to preach loudly without effect or to sit silently sending forth intuitive force to act on others?
Again, how does speech arise? First, there is abstract knowledge (unmanifest). From this, there arises the ego which gives rise to thoughts and words successively. So then:
Abstract Knowledge
↓
Ego
↓
Thoughts
↓
Words
Words, therefore, are the great-grandsons of the original source. If words can produce an effect, consider how much more powerful preaching through silence must be.
Bhagavan answered those who doubted its utility that Realisation was the greatest help they could possibly render to others. Indeed, Bhagavan himself was the standing proof of this, as one saw from the numbers of people helped to the very depth of their being, lifted out of confusion and sorrow on to a firm path of peace and understanding, by the silent influence of his grace. And yet, at the same time, he reminded them that, from the point of view of knowledge, there are no others to help.
TEACHINGS OF RAMANA MAHARSHI IN HIS OWN WORDS
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба перевёл на английский язык двенадцатую главу Бхагавад-гиты. Свами прочитал этот перевод на одной из своих лекций в 1984 году. Он сказал, что мы должны знать эту главу наизусть и стараться следовать её предписаниям в повседневной жизни.
Гита – провозвестие Бога.
Гита – Вселенская Мать.
Гита помогает человеку пересечь океан жизни.
Гита – опора всех искателей Истины.
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
БХАКТИ ЙОГА – ПУТЬ БЛАГОГОВЕЙНОЙ ЛЮБВИ❤❤❤
1. Арджуна спросил:
"О, Мой Господь! Из тех, кто следует к Тебе путём любви,
И тех, кто хочет осознать Тебя,
Как Абсолют без имени и формы,
Быстрее кто достигнет цели?"
2. Господь Шри Кришна отвечал:
"Для тех, кто возлюбил Меня всем сердцем,
Кто в вере твёрд и полностью Мне предан,
Тех путь Любви ко Мне быстрее приведет.
3. Но те, кто ищут Запредельную Реальность,
Без имени и формы, для мысли недоступную и чувств,
4. Кто чувства подчинив и успокоив ум,
Стремятся искренне ко благу всех живущих,
Они Меня достигнут тоже.
5. Однако, долог и опасен этот путь
И труден он для человека.
6. Кто полностью себя Мне посвятил
И для кого Я – жизни Цель,
Кто обо Мне самозабвенно размышляет,
7. Я быстро тех избавлю от перерождений
И приведу их к Вечной Жизни,
К Себе их приведу.
8. Лишь успокой свой ум и погрузи его в Меня,
Безмолвно пребывай во Мне,
И непременно ты со Мной соединишься,
Со Мною, Господом Любви, в твоём живущем сердце.
9. Но если не способен ты свой ум остановить,
То медитация тебе поможет,
Стремись усердно эту практику освоить.
10. Но если воли не хватает и на это,
Тогда займись ты добрыми делами,
Служеньем бескорыстным, ибо и служенье
Тебя ко Мне в итоге приведёт.
11. А если ты не можешь делать даже это,
Предай себя Мне полностью. Спокойно
Смотри на всё, что Я тебе пошлю,
И радости, и огорченья покорно принимай.
12. Конечно, знанье лучше, чем любые
Духовные усилия без осмысленья,
Но медитация гораздо лучше знаний,
А лучше медитации – преданье Богу,
Ибо даёт оно покой и мир.
15. Люблю того, кто не способен ненавидеть,
На ненависть любовью отвечая.
Того, кто никогда не помышляет: "Я", "Моё",
Того, кто равно принимает радость и страданье.
14. Довольный всем и в чувствах сдержанный,
И в вере твёрдый, предавшийся Мне сердцем и умом,
Такой Мне дорог.
15. Кто сам не беспокоится
И не тревожит никого вокруг,
Кто принимает жизнь, такой как есть,
С её добром и злом,
16. Тот, чистый в помыслах,
Способный действовать и отрешённый,
Готовый выполнить Моё любое повеленье –
Послушный инструмент в Моей работе.
17. Тот дорог Мне, кто не стремится к наслажденью.
Страданья не страшится и о прошлом не грустит,
Не вожделеет в настоящем,
Бесстрастно принимая всё, что посылает жизнь,
18-19. Кто другу и врагу с любовью равной служит,
Не радуется похвале и от хулы не тужит,
В жару и в холод, в радости и в горе,
Он одинаково в покое пребывает,
Свободен и от самости и своеволья,
Такой Мне дорог.
20. Но всех дороже Мне
Идущие путём Любви и Веры.
Стремясь ко Мне как к Высшей Цели жизни,
Они, превозмогая смерть, к Бессмертию идут".
Гита – провозвестие Бога.
Гита – Вселенская Мать.
Гита помогает человеку пересечь океан жизни.
Гита – опора всех искателей Истины.
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
БХАКТИ ЙОГА – ПУТЬ БЛАГОГОВЕЙНОЙ ЛЮБВИ❤❤❤
1. Арджуна спросил:
"О, Мой Господь! Из тех, кто следует к Тебе путём любви,
И тех, кто хочет осознать Тебя,
Как Абсолют без имени и формы,
Быстрее кто достигнет цели?"
2. Господь Шри Кришна отвечал:
"Для тех, кто возлюбил Меня всем сердцем,
Кто в вере твёрд и полностью Мне предан,
Тех путь Любви ко Мне быстрее приведет.
3. Но те, кто ищут Запредельную Реальность,
Без имени и формы, для мысли недоступную и чувств,
4. Кто чувства подчинив и успокоив ум,
Стремятся искренне ко благу всех живущих,
Они Меня достигнут тоже.
5. Однако, долог и опасен этот путь
И труден он для человека.
6. Кто полностью себя Мне посвятил
И для кого Я – жизни Цель,
Кто обо Мне самозабвенно размышляет,
7. Я быстро тех избавлю от перерождений
И приведу их к Вечной Жизни,
К Себе их приведу.
8. Лишь успокой свой ум и погрузи его в Меня,
Безмолвно пребывай во Мне,
И непременно ты со Мной соединишься,
Со Мною, Господом Любви, в твоём живущем сердце.
9. Но если не способен ты свой ум остановить,
То медитация тебе поможет,
Стремись усердно эту практику освоить.
10. Но если воли не хватает и на это,
Тогда займись ты добрыми делами,
Служеньем бескорыстным, ибо и служенье
Тебя ко Мне в итоге приведёт.
11. А если ты не можешь делать даже это,
Предай себя Мне полностью. Спокойно
Смотри на всё, что Я тебе пошлю,
И радости, и огорченья покорно принимай.
12. Конечно, знанье лучше, чем любые
Духовные усилия без осмысленья,
Но медитация гораздо лучше знаний,
А лучше медитации – преданье Богу,
Ибо даёт оно покой и мир.
15. Люблю того, кто не способен ненавидеть,
На ненависть любовью отвечая.
Того, кто никогда не помышляет: "Я", "Моё",
Того, кто равно принимает радость и страданье.
14. Довольный всем и в чувствах сдержанный,
И в вере твёрдый, предавшийся Мне сердцем и умом,
Такой Мне дорог.
15. Кто сам не беспокоится
И не тревожит никого вокруг,
Кто принимает жизнь, такой как есть,
С её добром и злом,
16. Тот, чистый в помыслах,
Способный действовать и отрешённый,
Готовый выполнить Моё любое повеленье –
Послушный инструмент в Моей работе.
17. Тот дорог Мне, кто не стремится к наслажденью.
Страданья не страшится и о прошлом не грустит,
Не вожделеет в настоящем,
Бесстрастно принимая всё, что посылает жизнь,
18-19. Кто другу и врагу с любовью равной служит,
Не радуется похвале и от хулы не тужит,
В жару и в холод, в радости и в горе,
Он одинаково в покое пребывает,
Свободен и от самости и своеволья,
Такой Мне дорог.
20. Но всех дороже Мне
Идущие путём Любви и Веры.
Стремясь ко Мне как к Высшей Цели жизни,
Они, превозмогая смерть, к Бессмертию идут".
Лишь в свободе жизни красота! Лишь в отважном сердце вечность есть!
MELTING METAL
When the building work was nearing completion an expert sculptor was commissioned to make a Yogambika statue out of five different metals for the temple. It was to be made by the 'lost wax' method. In this technique, a statue is first made out of wax and then completely covered with clay except for one small hole. Once the clay has dried it is baked to make it hard. The heat causes all the wax to drain out through the small hole, leaving a baked-clay mold for the molten metal to be poured into.
The pouring of the molten metals had to be done at an auspicious time. The astrologers who were consulted selected a particular day and said that the casting should be completed between 8 p.m. and 11.30 p.m. that day. The mold was made in advance since it was not necessary to fabricate it at an auspicious time. The sculptor started his fire at 8 p.m. on the appointed day on a site between the ashram dispensary and the banyan trees. He worked very hard for several hours but he was unable to get the advance since it was not necessary to fabricate it at an auspicious time.
The sculptor started his fire at 8 p.m. on the appointed day on a site between the ashram dispensary and the banyan trees. He worked very hard for several hours but he was unable to get the metals to melt in the crucible. I am not an expert in these matters but even I could see that the fire was very, very hot. The sculptor frequently had to douse his clothes with cold water to counteract the heat, and he always dealt with the fire from a distance via a pair of very long tongs.
Bhagavan had gone to sleep at his usual time but when 11.30 came and went with no sign of the metals melting I felt justified in waking him up. I went to the hall, explained the situation to him and asked what we should do.
Bhagavan made no reply. Instead, he got up and came to see for himself how the work was progressing. He sat on a stool about ten feet from the crucible and looked intently at the fire. Within one or two minutes, and without any further efforts from the sculptor, the metals all began to melt. Bhagavan watched as the liquid was poured into the mold the hole in its foot. When he was satisfied that the work had been properly executed he returned to the hall and went back to sleep The next day, when the sculptor broke the mold and examined the statue, he very proudly announced that the statue was flawless.
- LWB
When the building work was nearing completion an expert sculptor was commissioned to make a Yogambika statue out of five different metals for the temple. It was to be made by the 'lost wax' method. In this technique, a statue is first made out of wax and then completely covered with clay except for one small hole. Once the clay has dried it is baked to make it hard. The heat causes all the wax to drain out through the small hole, leaving a baked-clay mold for the molten metal to be poured into.
The pouring of the molten metals had to be done at an auspicious time. The astrologers who were consulted selected a particular day and said that the casting should be completed between 8 p.m. and 11.30 p.m. that day. The mold was made in advance since it was not necessary to fabricate it at an auspicious time. The sculptor started his fire at 8 p.m. on the appointed day on a site between the ashram dispensary and the banyan trees. He worked very hard for several hours but he was unable to get the advance since it was not necessary to fabricate it at an auspicious time.
The sculptor started his fire at 8 p.m. on the appointed day on a site between the ashram dispensary and the banyan trees. He worked very hard for several hours but he was unable to get the metals to melt in the crucible. I am not an expert in these matters but even I could see that the fire was very, very hot. The sculptor frequently had to douse his clothes with cold water to counteract the heat, and he always dealt with the fire from a distance via a pair of very long tongs.
Bhagavan had gone to sleep at his usual time but when 11.30 came and went with no sign of the metals melting I felt justified in waking him up. I went to the hall, explained the situation to him and asked what we should do.
Bhagavan made no reply. Instead, he got up and came to see for himself how the work was progressing. He sat on a stool about ten feet from the crucible and looked intently at the fire. Within one or two minutes, and without any further efforts from the sculptor, the metals all began to melt. Bhagavan watched as the liquid was poured into the mold the hole in its foot. When he was satisfied that the work had been properly executed he returned to the hall and went back to sleep The next day, when the sculptor broke the mold and examined the statue, he very proudly announced that the statue was flawless.
- LWB