Home     15911 posts


Robert Q shared a Ramesh Balsekar quote         SHARE URL

Ramesh Balsekar

See More
Consciousness has identified itself with the individual human organism in order to create separate egos so that this life and living with the subject/object relationships may take place as lila (the divine play in phenomenality). Indeed, Consciousness first identifying itself with each individual as separate entity and then dis-identifying itself and recovering its impersonality is itself the lila. Consciousness writes the script, Consciousness produces and directs the play, Consciousness plays every role (like a one-man show) in the play, and finally Consciousness itself witnesses the play. When this situation is apperceived, no doubt of any kind remains, and all there is, is Silence. Consciousness is in its primal state of absolute rest.

Robert Q shared a Mooji quote         SHARE URL

Mooji

See More
And such discussions really are a joy in the being. We can surf. You can come to unending joy because one of the highest pleasures of the being is to contemplate itself in order to taste its own majesty. I don’t see what else to do. So enjoy it! Enjoy self-discovering. But higher than self-discovering is the joy of being. Either the divine pursuit or just it resting in itself.

Robert Q shared a Mooji quote         SHARE URL

Mooji

See More
I cannot be what I used to say I am. I just cannot be that, not because I have trained myself to become something else, but because I stopped becoming and was left simply to be what I truly Am - mySelf. You understand?

Robert Q shared a Bhagavan Sri Ramana Maharshi quote         SHARE URL

Bhagavan Sri Ramana Maharshi

See More
Only if one knows the truth of love, which is the real nature of Self, will the strong entangled knot of life be untied.
The experience of Self is only love, which is seeing only love, hearing only love, feeling only love, tasting only love and smelling only love, which is bliss.

Robert Q shared a Sri Nisargadatta Maharaj quote         SHARE URL

Sri Nisargadatta Maharaj

See More
The moment you know your real being, you are afraid of nothing. Death gives freedom and power. To be free in the world, you must die to the world.

Andriy shared a Гампопа quote         SHARE URL

Гампопа

See More
28. Десять великих радостных осознаний

Это великая радость – сознавать, что сознание всех чувствующих существ неотделимо от всеобщего сознания (Бодхичитта).
Это великая радость – сознавать, что сущностная Реальность не имеет качеств[51].
Это великая радость – сознавать, что в бесконечно выходящем за границы мысли Знании Реальности нет никаких делений и различий.
Это великая радость – сознавать, что в Изначальном Сознании нет никакой мысли.
Это великая радость – сознавать, что в Дхармакайе, где сознание и Истина неотделимы, нет ни последователя учения, ни самого учения.
Это великая радость – сознавать, что в самовозникшей, сострадательной Самбхогакайе[52] нет ни рождения, ни смерти, ни перевоплощения, ни какого-либо иного изменения.
Это великая радость – сознавать, что в самовозникшей, божественной Нирманакайе[53] нет ощущения двойственности.
Это великая радость – сознавать, что в Дхармачакре[54] нет никакой опоры для идеи о бессмертии души.
Это великая радость – сознавать, что в безграничном сострадании Бодхисаттв нет ни ошибки, ни пристрастия.
Это великая радость – сознавать, что Путь к свободе, которым прошли все Будды, вечно и неизменно открыт любому, кто готов на него вступить.

Здесь заканчиваются Драгоценные четки Высшего Пути. Я молю тех посвященных из еще не рожденных поколений, которые почтут мою память, но, к сожалению, не смогут встретиться со мной лично, изучить «Драгоценные четки Высшего Пути» наряду с другими трактатами. Результат будет равнозначен действительной встрече со мною.

Да излучает эта книга добродетель и да окажется она благоприятной!


http://old.advayta.org/item/000002/?text_id=308

Andriy shared a Гампопа quote         SHARE URL

Гампопа

See More
27. Десять условных выражений

Поскольку предельная истина неописуема, выражение «предельная истина» – чисто условное.
Поскольку нет ни прохождения Пути, ни проходящего Путь, выражение «Путь» – чисто условное.
Поскольку нет ни созерцания, ни созерцающего Истинное Состояние, выражение «Истинное Состояние» – чисто условное.
Поскольку нет ни медитации, ни медитирующего над Чистым Состоянием, выражение «Чистое Состояние» – чисто условное.
Поскольку нет ни переживания, ни переживающего естественное состояние духа, выражение «естественное состояние духа» – чисто условное.
Поскольку нет ни выполнения обета, ни выполняющего обет, эти выражения – чисто условные.
Поскольку нет ни обретения, ни обретающего заслуги, выражение «двойная заслуга» – чисто условное.
Поскольку нет ни действия, ни действующего, выражение «двустороннее омрачение»[50] – чисто условное.
Поскольку нет ни отречения, ни отрекающегося от мирского существования, выражение «мирское существование» – чисто условное.
Поскольку нет ни вкушения, ни вкушающего плоды прошлых действий, выражение «прошлые действия» – чисто условное.

Andriy shared a Гампопа quote         SHARE URL

Гампопа

See More
26. Десять достоинств священной Дхармы

Тот факт, что среди людей стали известны десять благочестивых действий[36], шесть безграничных добродетелей[37], многочисленные поучения, касающиеся Реальности и совершенства, четыре благородные истины[38], четыре состояния медитации, четыре состояния существования без формы[39] и два тайных пути духовного развития[40], свидетельствует о достоинствах священной Дхармы[41].
Тот факт, что среди людей появились духовно просветленные воины и брахманы[42], четыре великих наставника[43], шесть классов божеств чувственных раев, семнадцать классов божеств в форме и четыре класса божеств без формы[44], свидетельствует о достоинствах священной Дхармы.
Тот факт, что в этом мире появились те, кто вступил в Поток, те, кто возродится еще лишь раз и Архаты[45], которые вышли за пределы необходимости повторного рождения, а также Самопросветленные и Всеведущие Будды[46], свидетельствует о достоинствах священной Дхармы.
Тот факт, что существуют достигшие Просветленного Сознания (Бодхичитта), которые возвращаются в этот мир в качестве Бодхисаттв[47], дабы трудиться во имя освобождения всех живых существ, свидетельствует о достоинствах священной Дхармы.
Тот факт, что благодаря всеобъемлющему состраданию Бодхисаттв существуют защитные духовные вибрации[48], которые делают возможным освобождение всех живых существ, свидетельствует о достоинствах священной Дхармы.
Тот факт, что благодаря мелким сострадательным поступкам, сделанным во время пребывания в человеческом состоянии, существа испытывают моменты счастья даже в самых неблагоприятных состояниях существования[49], свидетельствует о достоинствах священной Дхармы.
Тот факт, что люди, прожив безрадостную жизнь, способны были отказаться от дальнейшей суеты и стать святыми, почитаемыми в этом мире, свидетельствует о достоинствах священной Дхармы.
Тот факт, что люди, чья дурная карма неизбежно обрекала их на бесконечные страдания последующих воплощений, способны были обратиться к праведной жизни и достичь Нирваны, свидетельствует о достоинствах священной Дхармы.
Тот факт, что благодаря простой вере в это Учение, медитации над ним или даже просто облачению в одежды Бхикшу, люди заслуживают уважение и почитание, свидетельствует о достоинствах священной Дхармы.
Тот факт, что человек даже после отказа от мирского имущества и избрания праведной жизни, ухода из семьи и удаления в уединенную обитель, все же остается обеспечен всем жизненно необходимым, свидетельствует о достоинствах священной Дхармы.

Andriy shared a Гампопа quote         SHARE URL

Гампопа

See More
25. Десять равных вещей

Для того, кто искренне посвятил себя праведной жизни, все равно, воздерживается он от мирских дел или нет[32].
Для того, кто ясно сознает сущность сознания, все равно, медитирует он или нет[33].
Для того, кто свободен от привязанности к мирским удовольствиям, все равно, практикует он аскетизм или нет.
Для того, кто ясно сознает Реальность, все равно, пребывает ли он в уединении на вершине горы или бродит где угодно.
Для того, кто обрел власть над своим внутренним миром, все равно, принимает ли он участие в удовольствиях внешнего мира или нет.
Для того, кто обладает полнотой сострадания, все равно, практикует ли он медитацию в уединении или трудится на благо других в самой гуще общества.
Для того, чье смирение и вера непоколебимы, все равно, живет ли он вместе со своим Гуру или нет.
Для того, кто правильно понял Учение, все равно, встречается ли он с удачей или неудачей.
Для того, кто отказался от мирской суеты и встал на Путь, все равно, следует ли он обычаям, или нет[34].
Для того, кто достиг Запредельной Мудрости, все равно, может он демонстрировать чудесные силы или нет[35].

Andriy shared a Гампопа quote         SHARE URL

Гампопа

See More
24. Десять более ценных вещей

Одна свободно и верно прожитая человеческая жизнь ценнее мириадов нечеловеческих жизней, прожитых в любой из шести сфер[29].
Общество одного мудреца ценнее общения с множеством далеких от духовной жизни суетных людей.
Одна эзотерическая истина ценнее бесчисленного множества экзотерических доктрин.
Один краткий проблеск мудрости, рожденный медитацией, ценнее любого количество знаний, полученных путем простого слушания и размышления.
Несколько личных качеств, которые служат благу других, ценнее множества качеств, которые служат личной выгоде.
Испытать хотя бы кратковременное самадхи, в котором все процессы мышления угасли, более ценно, чем испытывать непрерывное самадхи, в котором все еще осталась мысль[30].
Насладиться единый миг нирваническим блаженством более ценно, чем наслаждаться сколь угодно долго чувственным блаженством.
Самое малое неэгоистически содеянное доброе дело ценнее бесчисленных добрых дел, содеянных эгоистично.
Непривязанность[31] к любой мирской вещи (дому, семье, друзьям, имуществу, славе, долголетию, здоровью) ценнее, чем жертвование огромного мирского богатства на благотворительные цели.
Одна жизнь, потраченная в поисках Просветления, ценнее всех жизней, потраченных в течение Юги на мирские цели.

Andriy shared a Гампопа quote         SHARE URL

Гампопа

See More
23. Десять ненужных вещей

Если ясно сознается бессодержательная сущность сознания[25], нет нужды слушать духовные поучения или размышлять над ними.
Если ясно сознается неомраченная сущность сознания, нет нужды стремиться к освобождению от проступков[26].
Освобождаться от проступков нет нужды и тому, кто пребывает в состоянии Неподвижности Ума.
Тому, кто находится в состоянии Неомрачимой Чистоты, нет нужды медитировать над Путем или методами вступления на него.
Если ясно сознается иллюзорная сущность знания, нет нужды медитировать над состоянием Незнания[27].
Если ясно сознается иллюзорная сущность омрачающих страстей, нет нужды искать от них противоядия.
Если все видимые явления сознаются как иллюзорные, нет нужды добиваться чего-либо или что-либо отвергать.
Если горе и несчастье сознаются как благословение, нет нужды в поисках счастья.
Если ясно сознается не рожденная сущность сознания, нет нужды практиковать его перенос[28].
Если ясно сознается, что все дела могут принести пользу лишь для других, нет нужды искать для себя выгоды.

Andriy shared a Гампопа quote         SHARE URL

Гампопа

See More
22. Десять нужных вещей

Прежде всего, нужно иметь такое глубокое отвращение к непрерывной череде смертей и рождений, чтобы возникло постоянное стремление спастись от этого, как у оленя, который стремится избежать пленения.
Следующее, что нужно, это большая стойкость, чтобы не сожалеть о жизни, которая уйдет на поиски Пути, и продолжать возделывать почву, даже если утром придется умереть.
Третье, что нужно, это удовлетворенность, подобная приподнятому состоянию человека, который завершил большое дело с далеко идущими последствиями.
Кроме того, нужно понимать, что нельзя мешкать ни минуты, как в случае опасного ранения стрелой.
Нужна также способность сосредотачивать ум на единой мысли, подобно матери, которая потеряла единственного сына.
Еще нужно понимать, что ничего изменить нельзя, подобно тому как пастух понимает, что ничего не может сделать для возвращения лошадей, уведенных врагами.
Основное, что нужно, – жаждать Учения, как голодный жаждет пищи.
Затем нужно быть совершенно уверенным в своих духовных способностях, подобно тому как сильный человек уверен в своей способности удержать найденный им драгоценный камень.
Обязательно нужно раскрывать дуалистические заблуждения, подобно тому как человек разоблачает вероломство.
Обязательно нужно быть уверенным в своей природе Будды, подобно тому как изнуренная ворона вдалеке от берега уверена в мачте корабля, на которой она отдыхает.

Andriy shared a Гампопа quote         SHARE URL

Гампопа

See More
21. Десять серьезных ошибок

Когда посвященный следует за лицемерным шарлатаном, а не за Гуру, искренне применяющим Учение, – это серьезная ошибка.
Когда посвященный обращает свои старания на тщетные мирские науки, а не поиски избранных тайных учений великих мудрецов, – это серьезная ошибка.
Когда посвященный строит далеко идущие планы, как если бы намеревался оставаться в этом мире вечно, а не живет так, словно каждый его день последний, – это серьезная ошибка.
Когда посвященный проповедует толпе Учение, а не медитирует над ним в уединении, – это серьезная ошибка.
Когда посвященный, подобно скряге, копит богатства, а не посвящает их учению и благотворительности, – это серьезная ошибка.
Когда посвященный дает волю распущенности тела, речи и ума вместо соблюдения обетов, – это серьезная ошибка.
Когда посвященный коротает жизнь среди суетных надежд и страхов вместо того, чтобы обретать познание Реальности, – это серьезная ошибка.
Когда посвященный пытается переделать других вместо того, чтобы переделывать себя, – это серьезная ошибка.
Когда посвященный стремится к мирским силам вместо развития своих собственных духовных сил – это серьезная ошибка.
Когда посвященный ленив и безразличен в обстоятельствах, благоприятствующих духовному продвижению, – это серьезная ошибка.

Andriy shared a Гампопа quote         SHARE URL

Гампопа

See More
20. Десять наилучших дел

Для человека малой проницательности[24]наилучшее дело – уверовать в закон причины и следствия (закон кармы).
Для человека средней проницательности наилучшее дело – различать внутри и вне себя действие закона противоположностей.
Для человека большой проницательности наилучшее дело – обретать все более полное понимание неделимости на познающего, познание и познаваемое.
Для человека малой проницательности наилучшая медитация – непрерывное сосредоточение на одном объекте.
Для человека средней проницательности наилучшая медитация – непрерывное сосредоточение на паре противоположностей.
Для человека большой проницательности наилучшая медитация – неподвижность ума, очищенного от всех процессов, с ясным осознанием того, что медитирующий, медитация и ее объект образуют неделимое единство.
Для человека малой проницательности наилучшая духовная практика – жизнь в строгом соответствии с законом кармы.
Для человека средней проницательности наилучшая духовная практика – смотреть на внешнее как на образы сновидений или фокусы иллюзиониста.
Для человека средней проницательности наилучшая духовная практика – воздерживаясь от всех мирских страстей и поступков, смотреть на внутреннее (побуждения, желания и т.п.) также как на не существующее.
Для людей любой проницательности наилучшим симптомом духовного продвижения служит постепенное сокращение омрачающих страстей и эгоизма.

Andriy shared a Гампопа quote         SHARE URL

Гампопа

See More
19. Десять вещей которыми человек приносит себе пользу

Человек приносит себе пользу, оставляя пути мира и вступая на Путь.
Человек приносит себе пользу, покидая дом и семью и присоединяясь к Гуру.
Человек приносит себе пользу, бросая привычку к суетным занятиям и посвящая себя трем духовным: слушанию, обдумыванию и медитации.
Человек приносит себе пользу, отказываясь иметь дело с обществом и пребывая в уединении.
Человек приносит себе пользу, отвергая стремление к роскоши и праздности и испытывая лишения и нужду.
Человек приносит себе пользу, довольствуясь простыми вещами и избавляясь от страстного стремления к мирским богатствам.
Человек приносит себе пользу, принимая решение не лгать и твердо придерживаясь его.
Человек приносит себе пользу, освобождаясь от жажды скоропреходящих удовольствий этой жизни и посвящая себя постижению Нирваны.
Человек приносит себе пользу, избавляясь от привязанности к видимым вещам и добиваясь познания Реальности.
Человек приносит себе пользу, не давая телу, речи и уму впадать в состояние духовной недисциплинированности и приобретая, посредством правильного их применения, двойную заслугу.

Andriy shared a Гампопа quote         SHARE URL

Гампопа

See More
18. Десять страданий, причиняемых самому себе

Вступать в положение главы семьи без средств к существованию, значит причинять себе страдания, подобно идиоту, который объедает ядовитое растение.
Жить совершенно неправедной жизнью, отвергая учение, значит причинять себе страдания, подобно безумцу, который прыгает в пропасть.
Жить лицемерно, значит причинять себе страдания, подобно человеку, который добавляет яд в собственную пищу.
Пытаться возглавлять общину, не обладая стойким умом, значит причинять себе страдания, подобно немощной старухе, которая пытается пасти стадо лошадей.
Посвящать себя всецело эгоистическим целям, не прилагая усилий к пользе других, значит причинять страдания самому себе, подобно слепцу, который позволил оставить себя одного в необитаемом месте.
Браться за трудные задачи, не обладая необходимыми для этого способностями и умениями, значит причинять страдания самому себе, подобно человеку, который взялся нести непосильную для себя ношу.
Нарушать заповеди Будды или Гуру из гордыни или сомнения, значит причинять себе страдания, подобно правителю, который следует порочной политике.
Тратить свое время, слоняясь без дела по городам и деревням вместо того, чтобы посвятить его медитации, значит причинять себе страдания, подобно горному оленю, который спустился в долину.
Пускаться в погоню за суетными вещами вместо того, чтобы взращивать Запредельную Мудрость, значит причинять себе страдания, подобно орлу, который пытается взлететь со сломанным крылом.
Присваивать подношения, посвященные Трем Драгоценностям[23], значит причинять себе страдания, подобно ребенку, который глотает непотухшие уголья.

Andriy shared a Миларепа quote         SHARE URL

Миларепа

See More
«Приди к ясному пониманию того, что человеческая жизнь никогда не должна растрачиваться впустую на духовно бесцельные дела»

Andriy shared a Гампопа quote         SHARE URL

Гампопа

See More
17. Десять бесполезных вещей

Поскольку наше тело иллюзорно и скоропреходяще, бесполезно[20] уделять ему повышенное внимание.
Понимая, что когда мы умираем, нам приходится уходить с пустыми руками, а вслед за тем наш труп выносят из нашего собственного дома, не имеет смысла трудиться и страдать от лишений ради того, чтобы построить себе дом в этом мире.
Понимая, что когда мы умираем, нам ничто не может помочь, бесполезно наживать мирские богатства для потомков[21] даже из любви к ним.
Понимая, что когда мы уходим, то должны следовать далее в одиночестве, без родственников и друзей, бесполезно тратить время на попытки ублажить их или угодить им.
Понимая, что потомки наши также смертны, и что какие бы мирские блага мы им не оставили в наследство, они определенно потеряют их в конце концов, бесполезно оставлять им в наследство вещи этого мира.
Понимая, что со смертью приходится покидать даже свой собственный дом, бесполезно посвящать жизнь приобретению мирских вещей.
Понимая, что неверность духовным обетам обернется погружением в несчастные состояния существования[22], бесполезно вступать в общину, и жить неправедной жизнью.
Бесполезно слушать и глубоко обдумывать Учение, если не практиковать его и не добиваться духовных сил, единственно способных помочь в момент смерти.
Понимая, что смирение и преданность служат необходимыми условиями духовного роста, при отсутствии их бесполезно жить с Гуру даже сколь угодно долго.
Понимая, что все наблюдаемые явления преходящи, изменчивы и не постоянны, и что мирская жизнь не приносит никакой реальной неизменной пользы, бесполезно посвящать себя пустым делам этого мира, а не Пути духовного развития.

Andriy shared a Гампопа quote         SHARE URL

Гампопа

See More
16. Десять признаков незаурядного человека

Почти полное отсутствие чванства и зависти – это признак незаурядного человека.
Почти полное отсутствие страстей и удовлетворенность простыми вещами – это признак незаурядного человека.
Отсутствие лицемерия и хитрости – это признак незаурядного человека.
Когда поведение оберегают в соответствии с законом кармы как зеницу ока – это признак незаурядного человека.
Верность своим делам и взятым на себя обязательствам – это признак незаурядного человека.
Способность поддерживать чуткую дружбу, в сочетании с беспристрастным и справедливым отношением ко всем существам, – это признак незаурядного человека.
Способность смотреть с состраданием и без гнева на тех, кто живет дурно, – это признак незаурядного человека.
Способность признавать за другими победу и свое поражение – это признак незаурядного человека.
Способность не идти на поводу у толпы в своем мнении и поведении – это признак незаурядного человека.
Способность преданно и без чванства соблюдать обеты воздержания и благочестия – это признак незаурядного человека.

Andriy shared a Гампопа quote         SHARE URL

Гампопа

See More
15. Двенадцать вещей, без которых не обойтись

Необходимо иметь ум, одаренный способностью к постижению и применению Учения в соответствии со своими индивидуальными особенностями.
Необходимо глубокое отвращение к бесконечной цепи смертей и рождений.
Необходим Гуру, способный вести по Пути Освобождения.
Необходимо усердие в сочетании с силой духа и стойкостью к искушениям.
Необходима непрестанная настойчивость в нейтрализации результатов дурных дел (добрыми делами) и исполнении трехсторонних обетов, которыми сохраняется воздержанность тела, чистота ума и власть над речью.
Необходима философия, достаточно исчерпывающая, чтобы охватить всю полноту знания.
Необходима система медитации, способная развивать способность к произвольному сосредоточению сознания.
Необходимо искусство жизни, позволяющее использовать любую активность (тела, чувства и ума) с пользой для продвижения по Пути.
Необходим метод выполнения воспринятых поучений, который бы превращал их в нечто большее, нежели просто слова.
Необходимы особые наставления Гуру, которые дают возможность избежать тех или иных ложных путей, искушений, ловушек и опасностей.
Необходимо обретение духовных сил, способных, вследствие практического осуществления воспринятых поучений, преобразовать тело, речь и ум в их божественные соответствия.
В момент смерти необходима неукротимая вера в сочетании с высшей ясностью и спокойствием ума.

Andriy shared a Гампопа quote         SHARE URL

Гампопа

See More
14. Пятнадцать слабостей

Тот, кто посвятил себя Пути и пребывает в уединении, но позволяет мирским помыслам овладевать умом, проявляет слабость.
Тот, кто посвятил себя Пути и стал главой общины, но преследует личные интересы, проявляет слабость.
Тот, кто посвятил себя Пути, но для сохранения моральной чистоты вынужден прибегать к самоограничению, проявляет слабость.
Тот, кто вступил на Путь, но подвержен мирским чувствам привязанности и отвращения, проявляет слабость.
Тот, кто отрекся от мирского и вступил в общину, но жаждет обрести заслуги, проявляет слабость.
Тот, кто уловил проблеск Реальности, но оставил упорное продвижение по Пути до наступления полного Просветления, проявляет слабость.
Тот, кто избрал Путь и знает, что будет обеспечен пищей и всем необходимым, но не решается удалиться в безмолвное уединение, проявляет слабость.
Тот, кто не имеет никаких занятий, помимо духовных, но не в состоянии искоренить свои недостойные ошибки, проявляет слабость.
Тот, кто посвятил себя изучению для последующего вступления на Путь, но оказывается на него вступать, проявляет слабость.
Тот, кто имеет духовное посвящение, но демонстрирует оккультные силы при изгнании болезней и т.п., проявляет слабость.
Тот, кто имеет духовное посвящение, но обменивает духовные истины на пищу и деньги, проявляет слабость.
Тот, кто избрал Путь, но ловко превозносит себя, принижая других, проявляет слабость.
Тот, кто избрал Путь и проповедует возвышенную жизнь, но сам живет, угождая вкусам различных компаний, проявляет слабость.
Тот, кто посвятил себя Пути, но неспособен жить уединенно в собственной общине и пытается понравиться другим общинникам, проявляет слабость.
Тот, кто имеет духовное посвящение, но не безразличен к комфорту и лишениям, проявляет слабость.

Andriy shared a Гампопа quote         SHARE URL

Гампопа

See More
13. Тринадцать прискорбных упущений

Тот, кто рождается человеческим существом[18] и не обращает внимания на Учение, уподобляется идущему из страны драгоценных камней с пустыми руками; и это прискорбное упущение.
Тот, кто вступает в общину и возвращается затем к жизни домохозяина, уподобляется мотыльку, залетевшему в пламя свечи; и это прискорбное упущение.
Тот, кто общается с мудрецом и остается в неведении, уподобляется умирающему от жажды на берегу озера; и это прискорбное упущение.
Тот, кто знает моральные заповеди и не применяет их для исцеления от омрачающих страстей, уподобляется больному, который носит с собой мешок с лекарствами и никогда ими не пользуется; и это прискорбное упущение.
Тот, кто проповедует Учение, но не практикует его, уподобляется попугаю, который произносит молитвы; и это прискорбное упущение.
Тот, кто приносит подаяние или дает милостыню вещами, которые добыты воровством, грабежом или обманом, уподобляется молнии, ударившей в поверхность воды[19]; и это прискорбное упущение.
Тот, кто приносит в жертву мясо, добытое убийством живых существ, уподобляется человеку, который преподносит матери плоть ее собственного ребенка; и это прискорбное упущение.
Тот, кто проявляет настойчивость лишь в эгоистических целях, уподобляется коту, проявляющему терпение, чтобы убить мышь; и это прискорбное упущение.
Тот, кто вершит благие дела с целью обретения мирской славы и популярности, уподобляется глупцу, который меняет философский камень на шарик козьего помета; и это прискорбное упущение.
Тот, кто сведущ в Учении и не приводит в созвучие с ним свою натуру, уподобляется врачу, который страдает хронической болезнью; и это прискорбное упущение.
Тот, кто искусен в области наставлений, но не имеет духовного опыта, обретаемого в результате их применения, подобен богачу, который потерял ключ от своей сокровищницы; и это прискорбное упущение.
Тот, кто пытается разъяснять наставления, сам их полностью не освоив, уподобляется слепцу, который ведет слепого; и это прискорбное упущение.
Тот, кто предпочитает переживания первой ступени медитации переживаниям последней ступени, уподобляется человеку, который принял медь за золото; и это прискорбное упущение.

Andriy shared a Гампопа quote         SHARE URL

Гампопа

See More
12. Десять случаев, когда не совершается ошибка

Когда человек, освобождаясь от привязанности ко всем объектам, принимает посвящение в Бхикшу[17], оставляет свой дом и вступает в бездомное состояние, он не делает ошибки.
Если человек почитает своего Гуру, он не делает ошибки.
Когда человек серьезно изучает Учение, слушает его обсуждение, обдумывает его и медитирует над ним, он не делает ошибки.
Если человек с возвышенными стремлениями ведет себя скромно, он не делает ошибки.
Если человек со взглядами, свободными от предрассудков, твердо соблюдает обеты, он не делает ошибки.
Если человек укрепляет свой разум и ослабляет гордыню, он не делает ошибки.
Когда человек обогащает себя духовными учениями и усердной медитацией над ними, он не делает ошибки.
Если человек сочетает обретение глубокой духовной учености с непосредственным духовным опытом и отсутствием гордыни, он не делает ошибки.
Если человек всю жизнь проводит в уединении и медитации, он не делает ошибки.
Если человек посвящает себя самоотверженному труду на благо других с помощью мудрых средств, он не делает ошибки.

Andriy shared a Гампопа quote         SHARE URL

Гампопа

See More
11. Десять вещей, которые можно спутать между собой

Сильное желание можно ошибочно принять за веру.
Личную симпатию можно ошибочно принять за благожелательность и сострадание.
Обузданное мышления можно ошибочно принять за достижение истинной цели – нерушимого безграничного сознания[16].
Чувственные восприятия можно ошибочно принять за проблески реальности.
Проблеск Реальности можно ошибочно принять за полное постижение.
Тех, кто исповедует, но не практикует Путь, можно ошибочно принять за истинно духовных людей.
Рабов страсти можно ошибочно принять за мастеров Йоги, освободившихся от всех условностей.
Корыстные поступки можно ошибочно принять за самоотверженные.
Самообман можно ошибочно принять за голос благоразумия.
Шарлатанов можно ошибочно принять за мудрецов.

Andriy shared a Гампопа quote         SHARE URL

Гампопа

See More
10. Десять ошибок

Слабость веры в сочетании с силой интеллекта обычно ведет к ошибке болтливости.
Сила веры в сочетании со слабостью интеллекта обычно ведет к ошибке узколобого догматизма.
Большое рвение без должного духовного наставления обычно ведет к ошибке впадения в крайности.
Медитация без достаточного опыта слушания Учения и размышления над ним обычно ведет к ошибке блуждания во мраке неосмысленности[15].
Без практического и действительного постижения Учения человек склонен допускать ошибку духовного самомнения.
Пока сознание не приучено к самоотверженности и бесконечному состраданию, человек склонен допускать ошибку поисков Освобождения лишь для себя одного.
Пока сознание не преобразовано познанием своей действительной природы, человек склонен допускать ошибку отвлечения внимания на различные суетные дела.
Пока все мирские цели не изжиты, человек склонен допускать ошибку суетных начинаний.
Позволяя толпиться вокруг себя легковерным и вульгарным поклонникам, человек склонен допускать ошибку мирской спеси.
Из-за хвастовства своими способностями и оккультной ученостью человек склонен допускать ошибку надменного выставления их напоказ в неуместных мирских ситуациях.

Andriy shared a Гампопа quote         SHARE URL

Гампопа

See More
9. Десять стремлений

Благодаря размышлению над трудностями обретения совершенного и свободного человеческого тела, да проникнешься ты стремлением встать на Путь.
Благодаря размышлению над смертью и скоропреходящей жизнью, да проникнешься ты стремлением жить духовно.
Благодаря размышлению над неизбежной природой следствий[13], которые неминуемо возникают из поступков, да проникнешься ты стремлением избегать нечестия и зла.
Благодаря размышлению над несчастьями жизней в круге последовательных воплощений, да проникнешься ты стремлением к Освобождению.
Благодаря размышлению над горестями, от которых страдают все чувствующие существа, да проникнешься ты стремлением к избавлению от них путем просветления сознания.
Благодаря размышлению над омраченностью и подверженностью иллюзиям сознания всех чувствующих существ, да проникнешься ты стремлением слушать Учение и медитировать над ним.
Благодаря размышлению над трудностью рассеяния ошибочных представлений, да проникнешься ты стремлением к постоянной медитации.
Благодаря размышлению над преобладанием дурных склонностей в этой Юге[14], да проникнешься ты стремлением искать их противоположности.
Благодаря размышлению над бесчисленными несчастьями этой Юге, да проникнешься ты стремлением к упорному продвижению по Пути.
Благодаря размышлению над бесполезностью бесцельного растрачивания жизни по мелочам, да проникнешься ты стремлением к усердию.

Contribute to the project

Support and Contribute to This Project of Sharing and Spreading Timeless Wisdom.

Thank you!

· · ·   View More Channels   · · · Random Being
Our Friends:
Buddha at the Gas Pump Big library of interviews with awakened and inspiring beings of our time. Swami Vivekananda Quotes Beautiful library of Swami Vivekananda Inspirational works.