Однажды добрый человек беÑедовал Ñ Ð‘Ð¾Ð³Ð¾Ð¼ и ÑпроÑил его: - ГоÑподи, Ñ Ð±Ñ‹ хотел узнать, что такое Рай и что такое Ðд. ГоÑподь подвел его к двум дверÑм, открыл одну и провел доброго человека внутрь. Там был громадный круглый Ñтол, на Ñередине которого ÑтоÑла Ð¾Ð³Ñ€Ð¾Ð¼Ð½Ð°Ñ Ñ‡Ð°ÑˆÐ°, Ð½Ð°Ð¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð¸Ñ‰ÐµÐ¹, который пахла очень вкуÑно. Добрый человек почувÑтвовал, что у него Ñлюнки потекли. Люди, ÑидÑщие вокруг Ñтола, выглÑдели голодными и больными. Ð’Ñе они выглÑдели умирающими от голода. У вÑех их были ложки Ñ Ð´Ð»Ð¸Ð½Ð½Ñ‹Ð¼Ð¸-длинными ручками, прикрепленными к их рукам. Они могли доÑтать чашу, наполненную едой, и набрать пищу, но так как ручки у ложек были Ñлишком длинные, они не могли поднеÑти ложки ко ртам. Добрый человек был потрÑÑен видом их неÑчаÑÑ‚ÑŒÑ Ð“Ð¾Ñподь Ñказал: "Ты ÑÐµÐ¹Ñ‡Ð°Ñ Ñ‚Ð¾Ð»ÑŒÐºÐ¾ что видел Ðд". ГоÑподь и добрый человек затем направилиÑÑŒ ко второй двери. ГоÑподь отворил ее. Сцена, которую увидел добрый человек, была идентичной предыдущей. Тут был такой же огромный круглый Ñтол, та же гигантÑÐºÐ°Ñ Ñ‡Ð°Ñ‰Ð°, ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ð°Ñ Ð·Ð°ÑтавлÑла его рот наполнÑÑ‚ÑŒÑÑ Ñлюной. Люди, ÑидÑщие вокруг Ñтола, держали те же ложки Ñ Ð¾Ñ‡ÐµÐ½ÑŒ длинными ручками. Только на Ñтот раз они выглÑдели Ñытыми, ÑчаÑтливыми и погруженными в приÑтные разговоры друг Ñ Ð´Ñ€ÑƒÐ³Ð¾Ð¼. Добрый человек Ñказал гоÑподу: "Я не понимаю". "Ðто проÑто", - ответил ему ГоÑподь, "Ðти научилиÑÑŒ кормить друг друга. Другие же думают только о Ñебе". Ðд и Рай уÑтроены одинаково. Разница - внутри наÑ.
Пришла женщина в храм, приобрела Ñвечу, уверенно зажгла её и поÑтавила в подÑвечник. Ðо как только начала читать молитву, та погаÑла. Женщина ÑмутилаÑÑŒ, Ñнова зажгла огонёк и аккуратно поÑтавила Ñвечу на меÑто. Ðе уÑпела произнеÑти даже неÑкольких Ñлов, как огонёк Ñнова погаÑ. РазволновавшиÑÑŒ не на шутку, она опÑÑ‚ÑŒ оÑторожно взÑла её и не Ñпеша поднеÑла фитилём к одной из горевших Ñвечей. Та затрещала, но зажглаÑÑŒ. Женщина медленно поÑтавила Ñвечу на Ñвободное меÑто и, не ÑÐ²Ð¾Ð´Ñ Ñ Ð½ÐµÑ‘ глаз, начала читать молитву. Тут огонёк Ñнова Ñтал уменьшатьÑÑ Ð¸ погаÑ, пуÑтив вверх Ñтруйку дыма. Паника, иÑпуг, недоумение — вÑе ÑмешалоÑÑŒ воедино! Она броÑилаÑÑŒ к ÑвÑщеннику: — СвÑтой отец! У Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾ÑтоÑнно гаÑнет Ñвеча. Ðеужели ГоÑподь отвернулÑÑ Ð¾Ñ‚ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¸ не желает Ñлышать мою молитву? Или же Ñ Ð½Ð°Ñтолько грешна, что Ð¼Ð¾Ñ Ð¶ÐµÑ€Ñ‚Ð²Ð° не угодна Ему? Что мне делать?! — Возьми другую Ñвечу. Тебе попалаÑÑŒ бракованнаÑ, — улыбнулÑÑ Ð¾Ð½ ей в ответ.
Однажды Гуру ÑпроÑили: — Какое из утверждений нужно выбрать, еÑли два Ð¸Ð·Ñ€ÐµÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð“ÑƒÑ€Ñƒ противоречат друг другу? — Они противоречат друг другу, лишь когда их раÑÑматривают по отдельноÑти. ЕÑли вы хлопнете в ладоши и обратите внимание только на движение рук, Ñто будет выглÑдеть так, Ñловно они противодейÑтвуют друг другу. Ðо в Ñтом Ñлучае вы не увидите, что в дейÑтвительноÑти произошло. Целью «противодейÑтвиÑ» рук было, разумеетÑÑ, произвеÑти хлопок.
ДаоÑÑÐºÐ°Ñ Ð¿Ñ€Ð¸Ñ‚Ñ‡Ð° Ð’ давние времена в одном торговом городе жил чиновник. Однажды, когда он проходил по рыночной площади, к нему быÑтро подошёл какой-то Ñтранный оборванец и, выкрикнув бранные Ñлова, плюнул в лицо чиновнику и убежал. Ðе Ð²Ñ‹Ð½ÐµÑ Ñ‡Ð¸Ð½Ð¾Ð²Ð½Ð¸Ðº позора и заболел. Так бы и умер, но его Ð´Ñ€ÑƒÐ·ÑŒÑ Ð¿Ð¾Ñлали за лекарем, который ÑлавилÑÑ Ñвоим умением иÑцелÑÑ‚ÑŒ душевные раны. Лекарь дал больному пÑÑ‚ÑŒ лекарÑтв и велел каждую ночь, проÑыпаÑÑÑŒ в назначенный чаÑ, принимать одно из них. ÐаÑтала ночь. ПринÑл чиновник первое лекарÑтво, и приÑнилаÑÑŒ ему Ñ€Ñ‹Ð½Ð¾Ñ‡Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð»Ð¾Ñ‰Ð°Ð´ÑŒ и то, как оборванец плюнул ему в лицо. От неÑтерпимого ÑƒÐ½Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ позора Ñтрашно закричал больной и проÑнулÑÑ. Ðа Ñледующую ночь принÑл он второе лекарÑтво и Ñнова увидел тот же Ñамый Ñон, но вмеÑто позора он ощутил леденÑщий душу Ñтрах. Тот же Ñамый Ñон приÑнилÑÑ Ñ‡Ð¸Ð½Ð¾Ð²Ð½Ð¸ÐºÑƒ и на третью ночь, но ни Ñтраха, ни позора уже не было, а почувÑтвовал он глубокую печаль. УдивилÑÑ Ñ‡Ð¸Ð½Ð¾Ð²Ð½Ð¸Ðº, но решил Ñледовать указаниÑм до конца и на Ñледующую ночь выпил четвёртое лекарÑтво. Конечно же, он Ñнова увидел тот же Ñон, но Ñтот Ñон уже не был таким мучительным, как в предыдущие ночи, и ощутил чиновник только чувÑтво лёгкого удивлениÑ. Ðа пÑтую ночь неожиданно Ð´Ð»Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ñамого чиновник иÑпытал радоÑÑ‚ÑŒ.Ðе знаÑ, что думать, он поднÑлÑÑ Ñ ÐºÑ€Ð¾Ð²Ð°Ñ‚Ð¸ и незамедлительно отправилÑÑ Ðº лекарю за Ñоветом и новыми лекарÑтвами. — Что Ñ‚Ñ‹ чувÑтвовал поÑле приёма моих Ñнадобий? — ÑпроÑил целитель .— Ð’Ñе ночи мне ÑнилÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð½ и тот же Ñон о том, как оборванец плюнул в менÑ, — ответил чиновник, — но каждую ночь Ñтот Ñон вызывал у Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¾Ðµ чувÑтво: Ñ Ð¸Ñпытывал то позор, то Ñтрах, то печаль, то удивление. Рв поÑледнюю ночь Ñ Ð¾Ñ‰ÑƒÑ‚Ð¸Ð» радоÑÑ‚ÑŒ и иÑпытываю её до Ñих пор. Теперь Ñ Ñ€Ð°ÑтерÑн и не понимаю, что же Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ чувÑтвовать на Ñамом деле? УÑлышав чиновника, заÑмеÑлÑÑ Ð»ÐµÐºÐ°Ñ€ÑŒ и Ñказал: — Ðеважно, что произошло Ñ Ñ‚Ð¾Ð±Ð¾Ð¹, еÑли Ñ‚Ñ‹ можешь отноÑитьÑÑ Ðº ÑлучившемуÑÑ Ñ‚Ð°Ðº, как Ñчитаешь нужным. Ведь только от твоего выбор азавиÑит, будешь ли Ñ‚Ñ‹ радоватьÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ огорчатьÑÑ Ð¿Ð¾ любому поводу. Что же каÑаетÑÑ Ð¿Ð»ÐµÐ²ÐºÐ° в лицо, то мудрый человек проÑто не обратил бы на него вниманиÑ, тем более что обидчик твой — ÑумаÑшедший, и его плевок не более оÑкорбителен Ð´Ð»Ñ Ñ‚ÐµÐ±Ñ, чем порыв ветра, запорошивший пылью твои глаза.
СуфийÑÐºÐ°Ñ Ð¿Ñ€Ð¸Ñ‚Ñ‡Ð° Царевич Ñказал учёному: — Ðтот Ñуфий говорит о вещах значительных Ñтоль шутливо и обыденно, что мне не веритÑÑ Ð² его иÑкренноÑÑ‚ÑŒ. Учёный ответил: — О, Ñмир шейхов! Знай, что ÑущеÑтвует три формы ЗнаниÑ. ЕÑÑ‚ÑŒ Знание Ñтоль глубокое, что его невозможно выразить. ЕÑÑ‚ÑŒ Знание, требующее Ð´Ð»Ñ Ñвоего Ð²Ñ‹Ñ€Ð°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñложных раÑÑуждений. И еÑÑ‚ÑŒ Знание, выражаемое при помощи шутливой формы. Одна шутка из уÑÑ‚ Ñтого ÑÑƒÑ„Ð¸Ñ Ñ‚Ð²Ð¾Ñ€Ð¸Ñ‚ Ñотню ÑвÑÑ‚Ñ‹Ñ…, тогда как люди, обладающие Ñерьёзным видом и грозной наружноÑтью, преуÑпели в производÑтве трупов. Однажды некоему человеку вручили кувшин Ñ Ð’Ð¾Ð´Ð¾Ð¹ Жизни. Тот отказалÑÑ Ð¿Ð¸Ñ‚ÑŒ, потому что ему не понравилаÑÑŒ форма ÑоÑуда. ЕÑли вы —человек «формы», к чему вам разговоры о глубине?
Пришла женщина в храм, приобрела Ñвечу, уверенно зажгла её и поÑтавила в подÑвечник. Ðо как только начала читать молитву, та погаÑла. Женщина ÑмутилаÑÑŒ, Ñнова зажгла огонёк и аккуратно поÑтавила Ñвечу на меÑто. Ðе уÑпела произнеÑти даже неÑкольких Ñлов, как огонёк Ñнова погаÑ. РазволновавшиÑÑŒ не на шутку, она опÑÑ‚ÑŒ оÑторожно взÑла её и не Ñпеша поднеÑла фитилём к одной из горевших Ñвечей. Та затрещала, но зажглаÑÑŒ. Женщина медленно поÑтавила Ñвечу на Ñвободное меÑто и, не ÑÐ²Ð¾Ð´Ñ Ñ Ð½ÐµÑ‘ глаз, начала читать молитву. Тут огонёк Ñнова Ñтал уменьшатьÑÑ Ð¸ погаÑ, пуÑтив вверх Ñтруйку дыма. Паника, иÑпуг, недоумение — вÑе ÑмешалоÑÑŒ воедино! Она броÑилаÑÑŒ к ÑвÑщеннику: — СвÑтой отец! У Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾ÑтоÑнно гаÑнет Ñвеча. Ðеужели ГоÑподь отвернулÑÑ Ð¾Ñ‚ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¸ не желает Ñлышать мою молитву? Или же Ñ Ð½Ð°Ñтолько грешна, что Ð¼Ð¾Ñ Ð¶ÐµÑ€Ñ‚Ð²Ð° не угодна Ему? Что мне делать?! — Возьми другую Ñвечу. Тебе попалаÑÑŒ бракованнаÑ, — улыбнулÑÑ Ð¾Ð½ ей в ответ.
Однажды Гуру ÑпроÑили: — Какое из утверждений нужно выбрать, еÑли два Ð¸Ð·Ñ€ÐµÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð“ÑƒÑ€Ñƒ противоречат друг другу? — Они противоречат друг другу, лишь когда их раÑÑматривают по отдельноÑти. ЕÑли вы хлопнете в ладоши и обратите внимание только на движение рук, Ñто будет выглÑдеть так, Ñловно они противодейÑтвуют друг другу. Ðо в Ñтом Ñлучае вы не увидите, что в дейÑтвительноÑти произошло. Целью «противодейÑтвиÑ» рук было, разумеетÑÑ, произвеÑти хлопок.
ДаоÑÑÐºÐ°Ñ Ð¿Ñ€Ð¸Ñ‚Ñ‡Ð° Ð’ давние времена в одном торговом городе жил чиновник. Однажды, когда он проходил по рыночной площади, к нему быÑтро подошёл какой-то Ñтранный оборванец и, выкрикнув бранные Ñлова, плюнул в лицо чиновнику и убежал. Ðе Ð²Ñ‹Ð½ÐµÑ Ñ‡Ð¸Ð½Ð¾Ð²Ð½Ð¸Ðº позора и заболел. Так бы и умер, но его Ð´Ñ€ÑƒÐ·ÑŒÑ Ð¿Ð¾Ñлали за лекарем, который ÑлавилÑÑ Ñвоим умением иÑцелÑÑ‚ÑŒ душевные раны. Лекарь дал больному пÑÑ‚ÑŒ лекарÑтв и велел каждую ночь, проÑыпаÑÑÑŒ в назначенный чаÑ, принимать одно из них. ÐаÑтала ночь. ПринÑл чиновник первое лекарÑтво, и приÑнилаÑÑŒ ему Ñ€Ñ‹Ð½Ð¾Ñ‡Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð»Ð¾Ñ‰Ð°Ð´ÑŒ и то, как оборванец плюнул ему в лицо. От неÑтерпимого ÑƒÐ½Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ позора Ñтрашно закричал больной и проÑнулÑÑ. Ðа Ñледующую ночь принÑл он второе лекарÑтво и Ñнова увидел тот же Ñамый Ñон, но вмеÑто позора он ощутил леденÑщий душу Ñтрах. Тот же Ñамый Ñон приÑнилÑÑ Ñ‡Ð¸Ð½Ð¾Ð²Ð½Ð¸ÐºÑƒ и на третью ночь, но ни Ñтраха, ни позора уже не было, а почувÑтвовал он глубокую печаль. УдивилÑÑ Ñ‡Ð¸Ð½Ð¾Ð²Ð½Ð¸Ðº, но решил Ñледовать указаниÑм до конца и на Ñледующую ночь выпил четвёртое лекарÑтво. Конечно же, он Ñнова увидел тот же Ñон, но Ñтот Ñон уже не был таким мучительным, как в предыдущие ночи, и ощутил чиновник только чувÑтво лёгкого удивлениÑ. Ðа пÑтую ночь неожиданно Ð´Ð»Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ñамого чиновник иÑпытал радоÑÑ‚ÑŒ.Ðе знаÑ, что думать, он поднÑлÑÑ Ñ ÐºÑ€Ð¾Ð²Ð°Ñ‚Ð¸ и незамедлительно отправилÑÑ Ðº лекарю за Ñоветом и новыми лекарÑтвами. — Что Ñ‚Ñ‹ чувÑтвовал поÑле приёма моих Ñнадобий? — ÑпроÑил целитель .— Ð’Ñе ночи мне ÑнилÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð½ и тот же Ñон о том, как оборванец плюнул в менÑ, — ответил чиновник, — но каждую ночь Ñтот Ñон вызывал у Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¾Ðµ чувÑтво: Ñ Ð¸Ñпытывал то позор, то Ñтрах, то печаль, то удивление. Рв поÑледнюю ночь Ñ Ð¾Ñ‰ÑƒÑ‚Ð¸Ð» радоÑÑ‚ÑŒ и иÑпытываю её до Ñих пор. Теперь Ñ Ñ€Ð°ÑтерÑн и не понимаю, что же Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ чувÑтвовать на Ñамом деле? УÑлышав чиновника, заÑмеÑлÑÑ Ð»ÐµÐºÐ°Ñ€ÑŒ и Ñказал: — Ðеважно, что произошло Ñ Ñ‚Ð¾Ð±Ð¾Ð¹, еÑли Ñ‚Ñ‹ можешь отноÑитьÑÑ Ðº ÑлучившемуÑÑ Ñ‚Ð°Ðº, как Ñчитаешь нужным. Ведь только от твоего выбор азавиÑит, будешь ли Ñ‚Ñ‹ радоватьÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ огорчатьÑÑ Ð¿Ð¾ любому поводу. Что же каÑаетÑÑ Ð¿Ð»ÐµÐ²ÐºÐ° в лицо, то мудрый человек проÑто не обратил бы на него вниманиÑ, тем более что обидчик твой — ÑумаÑшедший, и его плевок не более оÑкорбителен Ð´Ð»Ñ Ñ‚ÐµÐ±Ñ, чем порыв ветра, запорошивший пылью твои глаза.
СуфийÑÐºÐ°Ñ Ð¿Ñ€Ð¸Ñ‚Ñ‡Ð° Царевич Ñказал учёному: — Ðтот Ñуфий говорит о вещах значительных Ñтоль шутливо и обыденно, что мне не веритÑÑ Ð² его иÑкренноÑÑ‚ÑŒ. Учёный ответил: — О, Ñмир шейхов! Знай, что ÑущеÑтвует три формы ЗнаниÑ. ЕÑÑ‚ÑŒ Знание Ñтоль глубокое, что его невозможно выразить. ЕÑÑ‚ÑŒ Знание, требующее Ð´Ð»Ñ Ñвоего Ð²Ñ‹Ñ€Ð°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñложных раÑÑуждений. И еÑÑ‚ÑŒ Знание, выражаемое при помощи шутливой формы. Одна шутка из уÑÑ‚ Ñтого ÑÑƒÑ„Ð¸Ñ Ñ‚Ð²Ð¾Ñ€Ð¸Ñ‚ Ñотню ÑвÑÑ‚Ñ‹Ñ…, тогда как люди, обладающие Ñерьёзным видом и грозной наружноÑтью, преуÑпели в производÑтве трупов. Однажды некоему человеку вручили кувшин Ñ Ð’Ð¾Ð´Ð¾Ð¹ Жизни. Тот отказалÑÑ Ð¿Ð¸Ñ‚ÑŒ, потому что ему не понравилаÑÑŒ форма ÑоÑуда. ЕÑли вы —человек «формы», к чему вам разговоры о глубине?