You close your eyes and see darkness,
but it is only by the light of consciousness
that the darkness is seen. Reflect on this.
but it is only by the light of consciousness
that the darkness is seen. Reflect on this.
Fasting.
If the medical profession courageously popularised the Fast among their patients, there would be Infinitely less suffering than there is now.
That many would be saved who die through the drug and feeding treatment is a certainty.
(1945)
If the medical profession courageously popularised the Fast among their patients, there would be Infinitely less suffering than there is now.
That many would be saved who die through the drug and feeding treatment is a certainty.
(1945)
What you are looking for, is where you are looking from.
The man who loves the all-supporting God with the understanding that nothing can be achieved by his own actions, and who expects instead that all actions will be performed by God alone, that man is lead every minute by God along the path of Truth.
Padamalai, p 250
Padamalai, p 250
The man who loves the all-supporting God with the understanding that nothing can be achieved by his own actions, and who expects instead that all actions will be performed by God alone, that man is lead every minute by God along the path of Truth.
Padamalai, p 250
Padamalai, p 250
From the highest standpoint,
there is no mind to kill, no act to perform,
no pilgrimage to make, no person to awaken,
no teaching to be followed, no sadhana to complete
— only the unswerving recognition
that one Self is the unchanging awareness
within which all these are seen
as the dance of manifestation.
there is no mind to kill, no act to perform,
no pilgrimage to make, no person to awaken,
no teaching to be followed, no sadhana to complete
— only the unswerving recognition
that one Self is the unchanging awareness
within which all these are seen
as the dance of manifestation.
ШИВА СКАЗАЛ:
Хочешь знать правду? Так знай же, что все твои представления о Боге, о духовном развитии и смысле жизни - подобны фантазиям ребёнка. Не считай себя знатоком Вед и Писаний, носителем статусов и званий, не считай себя значимой фигурой - в этом мироздании ты меньше пылинки, а жизнь твоя как искра, отлетающая от костра, который развёл отшельник. Длится она мгновенье.
Ты хочешь завоевать свободу? Кто ты, чтобы суметь сделать это? Подобно муравью желающему сдвинуть гору - твоё самомнение! Оцени себя трезво. А затем отбрось и эту оценку.
Свобода - это не результат твоих действий, не результат стараний. Карми (делающий) не достигает свободы. Лишь через прямое видение своей природы распускается цветок освобождения. Лишь посредством джняны ты сможешь постигнуть источник существования.
Тысячелетиями ты можешь совершать пуджи и ягны, ставить тилаки и трипундры на лоб, одеваться в монашеские одежды, считать себя саньяси, вести себя особым образом, соблюдая йогическую этику, или отращивать длинную бороду и ходить как бродяга, - но всё это не более чем детские забавы незрелого ума. Лишь с помощью джняны можешь ты избавиться от невежества!
Ты веришь в Бога? Но Бог реальнее тебя, поскольку ты - Его мысль. Поэтому это Бог верит в тебя, а не наоборот. Пойми это! Перестань верить в представления - погрузись в чистое знание!
Вера подразумевает двойственность. Джняна ничего не подразумевает. Поэтому она есть чистая Адвайта.
Ты ищешь Бога вовне? Но Бог это Видящий. Куда ты смотришь? Куда направлен твой взгляд? Ты не увидишь Бога, поскольку даже Он сам не видит себя, но видит лишь свои отражения.
Кто является Верховной Личностью - Кришна или Шива? Дурга или Брахма? Глупец! Останови свой ум. Хватит играть в песочнице! Пора взрослеть! Эти споры никогда не удовлетворят твой ум. Лишь прямая джняна приносит абсолютное удовлетворение.
Ты отличен от Бога только тогда, когда не знаешь себя.
Познай себя и будь един со Мной! Видящий всегда один - отражений множество.
Ты идёшь за Гуру, но Гуру пришёл к тебе, чтобы ты перестал ходить туда-сюда. Что же ты делаешь? Гуру пришёл, чтобы ты осознал своё тождество с ним. Гуру пришел, чтобы указать тебе, что Гуру это не тот, кто приходит и уходит. Хватит цепляться за тело! Цепляясь за тело ты видишь имя и форму, но не видишь Реальность, стоящую за именем и формой.
Гуру пришёл, чтобы ты оставил все кармические попытки достичь чего-то вовне. Но ты создал целый путь, духовное учение, изучил тысячу методов, следуешь обетам, а также миллиону регулирующих принципов и правил поведения. Всё это нужно детям, но не тебе! Готов ли ты принять то, что Я говорю тебе?
Перестань достигать! Перестань купаться в своём прошлом и надеяться, что ты в будущем достигнешь освобождения. Эти детские сказки отбрось! Никто в будущем ничего не достигнет. Цель в отсутствии цели. Вникни в это! Будь бдителен, будь естественен. Все действия совершаю Я. А что совершаешь ты?... Кто ты? Исследуй это!
Хочешь знать правду? Так знай же, что все твои представления о Боге, о духовном развитии и смысле жизни - подобны фантазиям ребёнка. Не считай себя знатоком Вед и Писаний, носителем статусов и званий, не считай себя значимой фигурой - в этом мироздании ты меньше пылинки, а жизнь твоя как искра, отлетающая от костра, который развёл отшельник. Длится она мгновенье.
Ты хочешь завоевать свободу? Кто ты, чтобы суметь сделать это? Подобно муравью желающему сдвинуть гору - твоё самомнение! Оцени себя трезво. А затем отбрось и эту оценку.
Свобода - это не результат твоих действий, не результат стараний. Карми (делающий) не достигает свободы. Лишь через прямое видение своей природы распускается цветок освобождения. Лишь посредством джняны ты сможешь постигнуть источник существования.
Тысячелетиями ты можешь совершать пуджи и ягны, ставить тилаки и трипундры на лоб, одеваться в монашеские одежды, считать себя саньяси, вести себя особым образом, соблюдая йогическую этику, или отращивать длинную бороду и ходить как бродяга, - но всё это не более чем детские забавы незрелого ума. Лишь с помощью джняны можешь ты избавиться от невежества!
Ты веришь в Бога? Но Бог реальнее тебя, поскольку ты - Его мысль. Поэтому это Бог верит в тебя, а не наоборот. Пойми это! Перестань верить в представления - погрузись в чистое знание!
Вера подразумевает двойственность. Джняна ничего не подразумевает. Поэтому она есть чистая Адвайта.
Ты ищешь Бога вовне? Но Бог это Видящий. Куда ты смотришь? Куда направлен твой взгляд? Ты не увидишь Бога, поскольку даже Он сам не видит себя, но видит лишь свои отражения.
Кто является Верховной Личностью - Кришна или Шива? Дурга или Брахма? Глупец! Останови свой ум. Хватит играть в песочнице! Пора взрослеть! Эти споры никогда не удовлетворят твой ум. Лишь прямая джняна приносит абсолютное удовлетворение.
Ты отличен от Бога только тогда, когда не знаешь себя.
Познай себя и будь един со Мной! Видящий всегда один - отражений множество.
Ты идёшь за Гуру, но Гуру пришёл к тебе, чтобы ты перестал ходить туда-сюда. Что же ты делаешь? Гуру пришёл, чтобы ты осознал своё тождество с ним. Гуру пришел, чтобы указать тебе, что Гуру это не тот, кто приходит и уходит. Хватит цепляться за тело! Цепляясь за тело ты видишь имя и форму, но не видишь Реальность, стоящую за именем и формой.
Гуру пришёл, чтобы ты оставил все кармические попытки достичь чего-то вовне. Но ты создал целый путь, духовное учение, изучил тысячу методов, следуешь обетам, а также миллиону регулирующих принципов и правил поведения. Всё это нужно детям, но не тебе! Готов ли ты принять то, что Я говорю тебе?
Перестань достигать! Перестань купаться в своём прошлом и надеяться, что ты в будущем достигнешь освобождения. Эти детские сказки отбрось! Никто в будущем ничего не достигнет. Цель в отсутствии цели. Вникни в это! Будь бдителен, будь естественен. Все действия совершаю Я. А что совершаешь ты?... Кто ты? Исследуй это!
Из пророчества Падмасамбхавы (8в. н.э.)
"О Великий царь, слушай! (…) Особенно [много разрушений] будет по прошествии пятидесяти поколений. Тогда придет в упадок учение победоносного Будды Шакьямуни. (…) Храмовое имущество растащат, изречения и вещи святых распродадут. Святыни тела, гласа и духа разграбят, назначат цену и продадут. В храмах поставят лошадей и коров и соберут там нечистоты. В то время в сердца монахов проникнут цари демонов, в сердца тарничей - злые духи, в сердца бонцев - огненные духи, в сердца мужчин - демоны-самцы, в сердца детей - злые черти, в сердца женщин - демоны-самки, в сердца благородных монахинь - страшные вампиры, в сердца девочек - чертовки; одним словом в сердце каждого человека обоснуется злой дух. Признаками этого будет следующее. [Люди] будут носить различные непарные одежды. Благородные духовники станут наряжаться, монахини - красоваться в зеркале. Охраняя себя, люди будут уповать на оружие, в еду подмешивать яд. Мудрецы и учителя станут обучать дурному. Правители не смогут быть хозяевами своего ума. Люди потеряют скромность и стыд, женщины лишатся власти над телом. ... Каждый год [будет разноситься] весть, и люди станут надевать новые украшения и одежды. Простолюдины примутся преподавать учение. Женские речи наполнятся высокомерием. Лжецы будут давать благословение. Обманщики займут место великих созерцателей. Болтунов и краснобаев нарекут мудрецами. Мужи будут нарушать клятвы и гордиться этим. Рабы станут управлять государством, а цари превратятся в рабов. Жестокие палачи выйдут в начальники. Ужасных грешников будут считать народными защитниками. ... Простые люди станут одеваться в благородные одежды из шелка, а высокие духовники - ходить в монгольских платьях. Изверги, убивающие людей, наденут светло-красные накидки духовенства. Люди начнут с усердием учить неверные заклинания. Торговлю и обман будут принимать за одно и тоже. Начнут сочинять и печатать различные лживые книги. Наказы Будды станут подвергаться сомнениям. Благие обычаи будут забыты, плохие дела и дурное поведение станут привычными. (…)
И это будет означать, что настало время исправлять разрушенное. Тогда должен явиться некто, обладающий счастьем и хорошей судьбой, и оставив мысли о возрасте, с великим желанием и убежденностью исправить разрушенное. (…)
В будущем, по прошествии пятидесяти поколений, когда явится сто один признак плохого времени, (великий человек) (…) [в силу] благопожелания [получит] чудесное рождение и появится из чистейшего Солнца в верхней стороне. Его родителями будут учителя из рода тарничей, звать дитя будут Палан-Санпо(?), [рожденный] в год свиньи. Он будет обладателем великого ума, большой смелости и широких знаний. В силу благопожеланий, [произнесенных] в прежние времена, и благих дел, совершенных [в прошлом], он с детских лет проникнется огромной верой и почитанием Трех драгоценностей, храмов и обителей тела, гласа и духа, чувством милосердия к слепым и нищим живым существам, благоговением перед великой храбростью и глубокими мыслями благородных приверженцев "Великой колесницы", получит силу совершать грозные дела, прославится как неистовый, свирепый и гневный [защитник веры]; он будет твердо уповать на духов-хранителей, внимать наказам гениев - защитников и покровителей религии, служить им обетами; он ни на йоту не отступит от Владыки, он будет обладать силой веры и свирепостью [к врагам] (…)
Когда все возмечтают избавиться от страданий, [явится] этот человек, получивший благословение от меня, и, охваченный стремлением спасти людей, не пожалеет ни тела, ни жизни. С великим усердием он будет побуждать все живые существа разных стран к добродетели. Тогда нужно будет всем добропорядочным людям повернуть свои мысли в одну сторону и оказать помощь этому человеку. Но все живые существа в это время будут захвачены демоном ложных идей, поэтому мало кто окажет ему доверие и почтение, таких будет столько же, сколько звезд днем. И все же (…) Все препятствия перед учением наставлений и свершений исчезнут, и оно широко распространится. Жизнь всех святых, придерживающихся учения, будет длинной, а дела их великими. ... Поколения же всех черных разрушителей, демонов и злых духов, принесших опустошение, будут искоренены. Словом, все живые существа, способствующие восстановлению, обретут чистейшую плоть и облик бога или человека в трех родах живых существ и в конце концов станут буддами. Все кто окажет доверие, уважение и почтение этому человеку, или возрадуется вместе с ним - восстановителем разрушенного, попадут в разряд благоразумных в семи рождениях. Все живые существа, кто увидит глазами, услышит ушами, запечатлеет в сердце этого великого человека, восстановителя разрушенного - все вырвут с корнем скверну дурных дел, собранную в 60 000 великих кальпах. Все те, кто войдет в сношения с этим человеком, совершающим восстановление разрушенного, по мере своего малого или большого уважения, почтения и веры к нему, обретут высшие или чудесные способности и, в конце концов найдут свое местопребывание возле меня, в землях высокоразумных.
Полную же меру добродетели этого и будды трех времен десяти сторон света не смогут перечислить на протяжении целых 100 000 кальп. Ведь благодеяния божественной сущности учения выходят за пределы слов"
Тибетский буддизм: теория и практика. Новосибирск: Наука, 1995
"О Великий царь, слушай! (…) Особенно [много разрушений] будет по прошествии пятидесяти поколений. Тогда придет в упадок учение победоносного Будды Шакьямуни. (…) Храмовое имущество растащат, изречения и вещи святых распродадут. Святыни тела, гласа и духа разграбят, назначат цену и продадут. В храмах поставят лошадей и коров и соберут там нечистоты. В то время в сердца монахов проникнут цари демонов, в сердца тарничей - злые духи, в сердца бонцев - огненные духи, в сердца мужчин - демоны-самцы, в сердца детей - злые черти, в сердца женщин - демоны-самки, в сердца благородных монахинь - страшные вампиры, в сердца девочек - чертовки; одним словом в сердце каждого человека обоснуется злой дух. Признаками этого будет следующее. [Люди] будут носить различные непарные одежды. Благородные духовники станут наряжаться, монахини - красоваться в зеркале. Охраняя себя, люди будут уповать на оружие, в еду подмешивать яд. Мудрецы и учителя станут обучать дурному. Правители не смогут быть хозяевами своего ума. Люди потеряют скромность и стыд, женщины лишатся власти над телом. ... Каждый год [будет разноситься] весть, и люди станут надевать новые украшения и одежды. Простолюдины примутся преподавать учение. Женские речи наполнятся высокомерием. Лжецы будут давать благословение. Обманщики займут место великих созерцателей. Болтунов и краснобаев нарекут мудрецами. Мужи будут нарушать клятвы и гордиться этим. Рабы станут управлять государством, а цари превратятся в рабов. Жестокие палачи выйдут в начальники. Ужасных грешников будут считать народными защитниками. ... Простые люди станут одеваться в благородные одежды из шелка, а высокие духовники - ходить в монгольских платьях. Изверги, убивающие людей, наденут светло-красные накидки духовенства. Люди начнут с усердием учить неверные заклинания. Торговлю и обман будут принимать за одно и тоже. Начнут сочинять и печатать различные лживые книги. Наказы Будды станут подвергаться сомнениям. Благие обычаи будут забыты, плохие дела и дурное поведение станут привычными. (…)
И это будет означать, что настало время исправлять разрушенное. Тогда должен явиться некто, обладающий счастьем и хорошей судьбой, и оставив мысли о возрасте, с великим желанием и убежденностью исправить разрушенное. (…)
В будущем, по прошествии пятидесяти поколений, когда явится сто один признак плохого времени, (великий человек) (…) [в силу] благопожелания [получит] чудесное рождение и появится из чистейшего Солнца в верхней стороне. Его родителями будут учителя из рода тарничей, звать дитя будут Палан-Санпо(?), [рожденный] в год свиньи. Он будет обладателем великого ума, большой смелости и широких знаний. В силу благопожеланий, [произнесенных] в прежние времена, и благих дел, совершенных [в прошлом], он с детских лет проникнется огромной верой и почитанием Трех драгоценностей, храмов и обителей тела, гласа и духа, чувством милосердия к слепым и нищим живым существам, благоговением перед великой храбростью и глубокими мыслями благородных приверженцев "Великой колесницы", получит силу совершать грозные дела, прославится как неистовый, свирепый и гневный [защитник веры]; он будет твердо уповать на духов-хранителей, внимать наказам гениев - защитников и покровителей религии, служить им обетами; он ни на йоту не отступит от Владыки, он будет обладать силой веры и свирепостью [к врагам] (…)
Когда все возмечтают избавиться от страданий, [явится] этот человек, получивший благословение от меня, и, охваченный стремлением спасти людей, не пожалеет ни тела, ни жизни. С великим усердием он будет побуждать все живые существа разных стран к добродетели. Тогда нужно будет всем добропорядочным людям повернуть свои мысли в одну сторону и оказать помощь этому человеку. Но все живые существа в это время будут захвачены демоном ложных идей, поэтому мало кто окажет ему доверие и почтение, таких будет столько же, сколько звезд днем. И все же (…) Все препятствия перед учением наставлений и свершений исчезнут, и оно широко распространится. Жизнь всех святых, придерживающихся учения, будет длинной, а дела их великими. ... Поколения же всех черных разрушителей, демонов и злых духов, принесших опустошение, будут искоренены. Словом, все живые существа, способствующие восстановлению, обретут чистейшую плоть и облик бога или человека в трех родах живых существ и в конце концов станут буддами. Все кто окажет доверие, уважение и почтение этому человеку, или возрадуется вместе с ним - восстановителем разрушенного, попадут в разряд благоразумных в семи рождениях. Все живые существа, кто увидит глазами, услышит ушами, запечатлеет в сердце этого великого человека, восстановителя разрушенного - все вырвут с корнем скверну дурных дел, собранную в 60 000 великих кальпах. Все те, кто войдет в сношения с этим человеком, совершающим восстановление разрушенного, по мере своего малого или большого уважения, почтения и веры к нему, обретут высшие или чудесные способности и, в конце концов найдут свое местопребывание возле меня, в землях высокоразумных.
Полную же меру добродетели этого и будды трех времен десяти сторон света не смогут перечислить на протяжении целых 100 000 кальп. Ведь благодеяния божественной сущности учения выходят за пределы слов"
Тибетский буддизм: теория и практика. Новосибирск: Наука, 1995
Однажды моего Мастера (Раману Махарши) спросили: Как достичь Реализации?
И он ответил: тебе необходима Милость.
— А как получить Милость?
— Чтобы получить Милость, тебе тоже необходима Милость.
И он ответил: тебе необходима Милость.
— А как получить Милость?
— Чтобы получить Милость, тебе тоже необходима Милость.
In Celebration of the Birthday of Moojibaba
29 January 2019
Today we celebrate the birthday of our beloved master, Moojibaba, he who tirelessly and selflessly points us to the one true Self, the Unborn One.
Moojibaba,
We honour and salute you with the deepest love and gratitude.
Thank you for guiding us out of the darkness and back into the clear light of seeing.
We love you. We stand in the light with you. We give all thanks and praise to the Supreme Being for revealing himself to us through you.
Thank you dear Father for being here with us and for the giving of yourself so fully, so that each one might remember their true nature as joy and loving kindness.
May all the beings be graced by your wisdom and peace and so be reminded of their own light and unending love that shines in this world.
Love,
Mooji Sangha
Source: https://www.facebook.com/moojiji/photos/a.10151128541553962/10156505117783962/?type=3&theater
29 January 2019
Today we celebrate the birthday of our beloved master, Moojibaba, he who tirelessly and selflessly points us to the one true Self, the Unborn One.
Moojibaba,
We honour and salute you with the deepest love and gratitude.
Thank you for guiding us out of the darkness and back into the clear light of seeing.
We love you. We stand in the light with you. We give all thanks and praise to the Supreme Being for revealing himself to us through you.
Thank you dear Father for being here with us and for the giving of yourself so fully, so that each one might remember their true nature as joy and loving kindness.
May all the beings be graced by your wisdom and peace and so be reminded of their own light and unending love that shines in this world.
Love,
Mooji Sangha
Source: https://www.facebook.com/moojiji/photos/a.10151128541553962/10156505117783962/?type=3&theater
Я расскажу тебе, как мудро использовать деньги, отведя тебя на берег Ганги в Калькутте. Как-то там сидел человек, справа от которого лежала кучка монет, а слева — камни и галька. Правой рукой он бросал в Гангу монету, левой — камень и потом смотрел, какая между ними разница. И этим он занимался ежедневно. Какие бы деньги ни появлялись у него, он бросал их в Гангу. В конце концов он перестал видеть разницу между камнями и деньгами. И человеком этим был никто иной, как Рамакришна Парамахамса. Относись к деньгам, как к деньгам, и не привязывайся к ним. Мы должны учиться на таких историях. Я был в Мадрасе в 1945 году, когда прочёл эту историю о Рамакришне. Так вот, прочтя её, я отправился на пляж Марина и выбросил всё, что у меня было, в море, не оставив даже денег на обратный билет домой.
Однажды моя жена и дети захотели пойти вместе со мной. Обычно я отправлялся туда один в воскресенье вечером и до следующего утра сидел в медитации. И я сказал жене: «Когда я прихожу сюда, я выбрасываю всё, что у меня есть, и ты должна сделать то же самое. Выброси все украшения с рук, ушей, ног и шеи». Но она не захотела сделать этого, так как не понимала, зачем это нужно.
Примерно неделю спустя наша квартира, которую мы арендовали у школьного учителя, жившего под нами, была обворована. У хозяина дома быть шесть дочерей и сын, который не мог ходить из-за полиомиелита. Ты только подумай, в какой нужде жил этот человек! Мы как раз возвращались из храма, где проходило празднование Кришна Джанмастами. Когда мы подошли к дому, я увидел, как учитель спускается по приставной лестнице с балкона нашей квартиры. Войдя внутрь, мы обнаружили, что все драгоценности жены были украдены вместе с деньгами, исчезли также все сари и квитанции об уплате за квартиру. Я знал, что их взял хозяин, но я подумал, что он сделал это, для того чтобы спрятать их в надёжное место в своей части дома.
Через несколько дней я получил извещение от юриста о том, что я уже целый год не плачу за квартиру и обязан заплатить. Но поскольку квитанции хозяин украл, что я мог сделать? Он очень нуждался в деньгах, и я заплатил ему за три месяца вперёд!
И я предстал перед судьей, объяснил ему всё: что учитель очень нуждается в деньгах для содержания семьи и для приобретения приданного дочерям.
Судья спросил: «Вы подали заявление в полицию о краже?».
Я ответил: «Нет, я видел, как он брал наши вещи, но я по-думал, что он их вернёт!».
Судья всё понял, он увидел, что я говорю правду, и сказал: «Пунджаджи, будьте осторожны, так как в наше время такая честность не приносит пользы». Дело закрыли, а когда мы съезжали с квартиры, соседи сказали мне, что хозяин поступает так со всеми квартиросъемщиками.
Так что ты должен использовать свою способность различения и совершать правильные поступки и правильно рассчитывать время. Вот о чём эта история.
На седьмой день после закрытия дела единственный сын учителя умер. Вскоре после этого самого его укусила змея, и он умер в возрасте пятидесяти лет. Если ты обманываешь кого-то, Природа не оставит тебя в покое. Ты пожнёшь плоды своих действий.
Я спросил его жену и детей, знают ли они, что эта смерть была результатом того, что он совершил. Он не смог перенести это, и ему пришлось умереть. Затем я спросил жену об украденных драгоценностях, так как знал, что она осведомлена о них, ведь она держала тогда лестницу для своего мужа. Но она категорически отрицала это. Я не мог поверить своим ушам: её муж умер, дело закрыто, а она продолжает лгать. И всё же я предложил ей свою помощь. Так что вот каков это мир!
— Вы хотите помочь мне избавиться от привязанности к деньгам?
— Ты можешь быть привязан к деньгам, но деньги не привязаны ни к кому. Они приходят и уходят. Этот вопрос, наверное, исходит от денег, так как они не хотят оставаться у тебя. Деньги никогда ни с кем не остаются.
Просто Будь Безмолвным, не безпокойся, и ты будешь благословлён.
Однажды моя жена и дети захотели пойти вместе со мной. Обычно я отправлялся туда один в воскресенье вечером и до следующего утра сидел в медитации. И я сказал жене: «Когда я прихожу сюда, я выбрасываю всё, что у меня есть, и ты должна сделать то же самое. Выброси все украшения с рук, ушей, ног и шеи». Но она не захотела сделать этого, так как не понимала, зачем это нужно.
Примерно неделю спустя наша квартира, которую мы арендовали у школьного учителя, жившего под нами, была обворована. У хозяина дома быть шесть дочерей и сын, который не мог ходить из-за полиомиелита. Ты только подумай, в какой нужде жил этот человек! Мы как раз возвращались из храма, где проходило празднование Кришна Джанмастами. Когда мы подошли к дому, я увидел, как учитель спускается по приставной лестнице с балкона нашей квартиры. Войдя внутрь, мы обнаружили, что все драгоценности жены были украдены вместе с деньгами, исчезли также все сари и квитанции об уплате за квартиру. Я знал, что их взял хозяин, но я подумал, что он сделал это, для того чтобы спрятать их в надёжное место в своей части дома.
Через несколько дней я получил извещение от юриста о том, что я уже целый год не плачу за квартиру и обязан заплатить. Но поскольку квитанции хозяин украл, что я мог сделать? Он очень нуждался в деньгах, и я заплатил ему за три месяца вперёд!
И я предстал перед судьей, объяснил ему всё: что учитель очень нуждается в деньгах для содержания семьи и для приобретения приданного дочерям.
Судья спросил: «Вы подали заявление в полицию о краже?».
Я ответил: «Нет, я видел, как он брал наши вещи, но я по-думал, что он их вернёт!».
Судья всё понял, он увидел, что я говорю правду, и сказал: «Пунджаджи, будьте осторожны, так как в наше время такая честность не приносит пользы». Дело закрыли, а когда мы съезжали с квартиры, соседи сказали мне, что хозяин поступает так со всеми квартиросъемщиками.
Так что ты должен использовать свою способность различения и совершать правильные поступки и правильно рассчитывать время. Вот о чём эта история.
На седьмой день после закрытия дела единственный сын учителя умер. Вскоре после этого самого его укусила змея, и он умер в возрасте пятидесяти лет. Если ты обманываешь кого-то, Природа не оставит тебя в покое. Ты пожнёшь плоды своих действий.
Я спросил его жену и детей, знают ли они, что эта смерть была результатом того, что он совершил. Он не смог перенести это, и ему пришлось умереть. Затем я спросил жену об украденных драгоценностях, так как знал, что она осведомлена о них, ведь она держала тогда лестницу для своего мужа. Но она категорически отрицала это. Я не мог поверить своим ушам: её муж умер, дело закрыто, а она продолжает лгать. И всё же я предложил ей свою помощь. Так что вот каков это мир!
— Вы хотите помочь мне избавиться от привязанности к деньгам?
— Ты можешь быть привязан к деньгам, но деньги не привязаны ни к кому. Они приходят и уходят. Этот вопрос, наверное, исходит от денег, так как они не хотят оставаться у тебя. Деньги никогда ни с кем не остаются.
Просто Будь Безмолвным, не безпокойся, и ты будешь благословлён.
Whatever you do for the truth will take you to the truth.
Question: Are austerities and penances of any use?
Maharaj: To meet all the vicissitudes of life is penance enough! You need not invent trouble. To meet cheerfully whatever life brings is all the austerity you need.
Maharaj: To meet all the vicissitudes of life is penance enough! You need not invent trouble. To meet cheerfully whatever life brings is all the austerity you need.
Thank you Father
for the experience of life,
for the joy and harmony of being.
Thank you
for your ever flowing grace
and this deep contentment
inside my heart.
And beyond all this,
thank you for
the seamless unity with you
as Unborn Awareness.
from 'The Mala of God'
for the experience of life,
for the joy and harmony of being.
Thank you
for your ever flowing grace
and this deep contentment
inside my heart.
And beyond all this,
thank you for
the seamless unity with you
as Unborn Awareness.
from 'The Mala of God'
Where the where is not,
When the when is not,
I am.
When the when is not,
I am.
No amount of study,
no attendance in any school
can teach one to be oneself.
Being is everything,
being any thing in particular
is an illusion.
no attendance in any school
can teach one to be oneself.
Being is everything,
being any thing in particular
is an illusion.
— Мне приснилось, что пантера с зелёными глазами съела меня. Поскольку я был в облике овцы, я понял, что это моё Я уничтожало мой менталитет овцы.
— Всё в этом мире являются овцами, постоянно ищущими себе пастуха. Этим пастухом обычно является основатель какой-либо религии. Ты, как католический священник, знаешь это. Пастухи не позволяют овцам отходит от стада, поэтому овцы остаются овцами. Но некоторые смогли сбежать от пастуха и его овчарок, от священников и больше не находятся под их контролем. В этих традициях было несколько хороших Святых, которые говорили об Истине, и различные писания этих традиций говорят некоторые хорошие вещи, но в основном я не видел от них никакой пользы, хотя я в течение десятилетий странствовал по миру в поисках Истины. Я рад, что ты пришёл сюда и преодолел религиозные барьеры. Ты пришёл сюда как независимый человек. Тебе нужно обладать независимым мировоззрением и пониманием, чтобы познать самого себя. Не полагайся на прошлое или на что-либо, что ты слышал или читал в прошлом, ибо Истина — это Сейчас. Освободись Сейчас, и тогда ты поймёшь то, о чём говорили и писали Святые.
— Можно ли найти истину посредством какой-либо религии?
— Да, можно найти конечную Истину в любой религии, но человек должен испытывать страстную устремлённость, быть честным и искренне любить Бога. Это не имеет отношения к посещению церкви или храма. Там ты Бога не найдёшь, только Внутри. Религия мало связана с жизнью людей, кроме того, что внушает им страх. Так что если ты живёшь без принадлежности к религии, то по крайней мере, ты будешь свободным от страха. Будь независимым, так лучше для тебя же. Богом религий является создание идеи безопасности, надёжности, с помощью которой они могут манипулировать твоими страхами и желаниями.
— Похоже, что для духовных общин характерны иерархия, формальность и контроль. Это как-то противоречит идее того, чем является Свобода, И, похоже, иерархия и борьба за власть особенно распространены вокруг духовных Мастеров.
— Ты ощутила вкус Свободы, а затем начала судить и подвергать цензуре поведение других людей, решая, что хорошо, а что плохо.
Оставайся с ощущением Свободы и не смотри на поведение других, иначе ты упустишь шанс.
Не заталкивай Свободу на второй план, вовлекаясь в действия других людей. Пусть они делают, что хотят и что должны делать в соответствии со своей кармой. Кто ты такая, чтобы их судить? Сколько времени ты на это потратишь, сто лет? Люди всегда будут вести себя неправильно, и тебе придётся рождаться снова и снова только для того, чтобы судить их, конца этому не будет! Намного лучше позаботиться о себе и осуществить свою цель.
Ты подошла к определённой цели. Не бросай же взгляды по сторонам! Просто пребывай в Безмолвии.
Ты напоминаешь человека, который нашёл бриллиант и, привязав его к шее своего осла, продолжает работать, таская кирпичи. Эту глупость совершают все, пока не попадут на Сатсанг и не оценят тот факт, что они являются безценным бриллиантом. Тебе был показан этот бриллиант, но ты снова привязала его к ослу — своему уму! Это никогда не принесёт тебе счастья!
Занимайся своими делами
и позволь другим делать то, что им предначертано.
Ты не можешь внести свою лепту в этот процесс.
Он принадлежит кому-то очень мудрому,
кто знает, как присмотреть за людьми.
Позаботься о себе. Если ты когда-нибудь снова испытаешь переживание Истинного Я, забудь обо всём!!! Даже цари отреклись от своих царств и удалились в лес в полном удовлетворении. Твоим Высшим Желанием должна быть Свобода, независимо от того, находишься ты рядом со Святым или нет. Ты растерялась, потому что попала в компанию людей, которые не говорят о Свободе. Ашрамы приносят, конечно, какую-то пользу, но в большинстве из них главный интерес направлен на социальные отношения братьев и сестер по линии Гуру, но они не пребывают в Безмолвии. Я не рекомендую никому попусту тратить своё время на безполезную деятельность вместо того, чтобы пребывать в молчании. Не нужно создавать социальные отношения с людьми со всего мира, просто Пребывай в Безмолвии. Ты должна смотреть — спокоен твой ум в условиях ашрама или нет. Нет никакой пользы в том, чтобы просто общаться с другими, сплетничать или читать книги.
Пребывание в Безмолвии — самое важное. Ты тратишь своё время попусту, если этого не делаешь.
— Всё в этом мире являются овцами, постоянно ищущими себе пастуха. Этим пастухом обычно является основатель какой-либо религии. Ты, как католический священник, знаешь это. Пастухи не позволяют овцам отходит от стада, поэтому овцы остаются овцами. Но некоторые смогли сбежать от пастуха и его овчарок, от священников и больше не находятся под их контролем. В этих традициях было несколько хороших Святых, которые говорили об Истине, и различные писания этих традиций говорят некоторые хорошие вещи, но в основном я не видел от них никакой пользы, хотя я в течение десятилетий странствовал по миру в поисках Истины. Я рад, что ты пришёл сюда и преодолел религиозные барьеры. Ты пришёл сюда как независимый человек. Тебе нужно обладать независимым мировоззрением и пониманием, чтобы познать самого себя. Не полагайся на прошлое или на что-либо, что ты слышал или читал в прошлом, ибо Истина — это Сейчас. Освободись Сейчас, и тогда ты поймёшь то, о чём говорили и писали Святые.
— Можно ли найти истину посредством какой-либо религии?
— Да, можно найти конечную Истину в любой религии, но человек должен испытывать страстную устремлённость, быть честным и искренне любить Бога. Это не имеет отношения к посещению церкви или храма. Там ты Бога не найдёшь, только Внутри. Религия мало связана с жизнью людей, кроме того, что внушает им страх. Так что если ты живёшь без принадлежности к религии, то по крайней мере, ты будешь свободным от страха. Будь независимым, так лучше для тебя же. Богом религий является создание идеи безопасности, надёжности, с помощью которой они могут манипулировать твоими страхами и желаниями.
— Похоже, что для духовных общин характерны иерархия, формальность и контроль. Это как-то противоречит идее того, чем является Свобода, И, похоже, иерархия и борьба за власть особенно распространены вокруг духовных Мастеров.
— Ты ощутила вкус Свободы, а затем начала судить и подвергать цензуре поведение других людей, решая, что хорошо, а что плохо.
Оставайся с ощущением Свободы и не смотри на поведение других, иначе ты упустишь шанс.
Не заталкивай Свободу на второй план, вовлекаясь в действия других людей. Пусть они делают, что хотят и что должны делать в соответствии со своей кармой. Кто ты такая, чтобы их судить? Сколько времени ты на это потратишь, сто лет? Люди всегда будут вести себя неправильно, и тебе придётся рождаться снова и снова только для того, чтобы судить их, конца этому не будет! Намного лучше позаботиться о себе и осуществить свою цель.
Ты подошла к определённой цели. Не бросай же взгляды по сторонам! Просто пребывай в Безмолвии.
Ты напоминаешь человека, который нашёл бриллиант и, привязав его к шее своего осла, продолжает работать, таская кирпичи. Эту глупость совершают все, пока не попадут на Сатсанг и не оценят тот факт, что они являются безценным бриллиантом. Тебе был показан этот бриллиант, но ты снова привязала его к ослу — своему уму! Это никогда не принесёт тебе счастья!
Занимайся своими делами
и позволь другим делать то, что им предначертано.
Ты не можешь внести свою лепту в этот процесс.
Он принадлежит кому-то очень мудрому,
кто знает, как присмотреть за людьми.
Позаботься о себе. Если ты когда-нибудь снова испытаешь переживание Истинного Я, забудь обо всём!!! Даже цари отреклись от своих царств и удалились в лес в полном удовлетворении. Твоим Высшим Желанием должна быть Свобода, независимо от того, находишься ты рядом со Святым или нет. Ты растерялась, потому что попала в компанию людей, которые не говорят о Свободе. Ашрамы приносят, конечно, какую-то пользу, но в большинстве из них главный интерес направлен на социальные отношения братьев и сестер по линии Гуру, но они не пребывают в Безмолвии. Я не рекомендую никому попусту тратить своё время на безполезную деятельность вместо того, чтобы пребывать в молчании. Не нужно создавать социальные отношения с людьми со всего мира, просто Пребывай в Безмолвии. Ты должна смотреть — спокоен твой ум в условиях ашрама или нет. Нет никакой пользы в том, чтобы просто общаться с другими, сплетничать или читать книги.
Пребывание в Безмолвии — самое важное. Ты тратишь своё время попусту, если этого не делаешь.
Fix your course to a Star, and you can navigate any storm.
Thoughts come and go. Feelings come and go.
Find out what it is that remains.
Find out what it is that remains.
How long shall I walk with you to take you where you already are....
It can take 0 time, 0 distance.
Or it can take years and years of searching, hours of meditation, thousands of kilometers to cover and several lifetimes and even then, never reach the destination.
You choose. Why not here and now?
Don't listen to your mind.
You are Life.
All that you are "seeing" is your life journey.
But I'm not here for any journeys.
I'm here for which has no beginning nor ending.
It can take 0 time, 0 distance.
Or it can take years and years of searching, hours of meditation, thousands of kilometers to cover and several lifetimes and even then, never reach the destination.
You choose. Why not here and now?
Don't listen to your mind.
You are Life.
All that you are "seeing" is your life journey.
But I'm not here for any journeys.
I'm here for which has no beginning nor ending.
First, know you are already free.
This is the unique recognition,
insight and fruit born of self-inquiry:
to reveal our inherent freedom as eternal being.
Thereafter, practise is only to fend off the tendency
to doubt this freedom.
This is the unique recognition,
insight and fruit born of self-inquiry:
to reveal our inherent freedom as eternal being.
Thereafter, practise is only to fend off the tendency
to doubt this freedom.
God is One Formless Being
They think not of Being One,
They think not of the Jiva,
They think not of Karmas two (Good and Bad),
They think not of Mayas two (Pure and Impure);
The One Being within
Stands as Sentience and fosters;
Formless is He,
He supports all.
Stanza 2390
They think not of Being One,
They think not of the Jiva,
They think not of Karmas two (Good and Bad),
They think not of Mayas two (Pure and Impure);
The One Being within
Stands as Sentience and fosters;
Formless is He,
He supports all.
Stanza 2390
God is at home, it's we who have gone out for a walk.
Question: I have read in a book by Romain Rolland about Ramakrishna that nirvikalpa samadhi is a terrible and terrifying experience. Is nirvikalpa so terrible? Are we then undergoing all these tedious processes of meditation, purification and discipline only to end in a state of terror? Are we going to turn into living corpses?
Bhagwan : People have all sorts of notions about nirvikalpa. Why speak of Romain Rolland? If those who have all the Upanishads and vedantic tradition at their disposal have fantastic notions about nirvikalpa, who can blame a westerner for similar notions? Some yogis by breathing exercises allow themselves to fall into a cataleptic state far deeper than dreamless sleep, in which they are aware of nothing, absolutely nothing, and they glorify it as nirvikalpa. Some others think that once you dip into nirvikalpa you become an altogether different being. Still others take nirvikalpa to be attainable only through a trance in which the world-consciousness is totally obliterated, as in a fainting fit. All this is due to their viewing it intellectually.
Nirvikalpa is chit – effortless, formless consciousness. Where does the terror come in, and where is the mystery in being oneself? To some people whose minds have become ripe from a long practice in the past, nirvikalpa comes suddenly as a flood, but to others it comes in the course of their spiritual practice, a practice which slowly wears down the obstructing thoughts and reveals the screen of pure awareness ‘I’-’I’. Further practice renders the screen permanently exposed. This is Self-realization, mukti, or sahaja samadhi, the natural, effortless state. Mere nonperception of the differences [vikalpas] outside is not the real nature of firm nirvikalpa. Know that the non-rising of differences [vikalpas] in the dead mind alone is the true nirvikalpa.
Bhagwan : People have all sorts of notions about nirvikalpa. Why speak of Romain Rolland? If those who have all the Upanishads and vedantic tradition at their disposal have fantastic notions about nirvikalpa, who can blame a westerner for similar notions? Some yogis by breathing exercises allow themselves to fall into a cataleptic state far deeper than dreamless sleep, in which they are aware of nothing, absolutely nothing, and they glorify it as nirvikalpa. Some others think that once you dip into nirvikalpa you become an altogether different being. Still others take nirvikalpa to be attainable only through a trance in which the world-consciousness is totally obliterated, as in a fainting fit. All this is due to their viewing it intellectually.
Nirvikalpa is chit – effortless, formless consciousness. Where does the terror come in, and where is the mystery in being oneself? To some people whose minds have become ripe from a long practice in the past, nirvikalpa comes suddenly as a flood, but to others it comes in the course of their spiritual practice, a practice which slowly wears down the obstructing thoughts and reveals the screen of pure awareness ‘I’-’I’. Further practice renders the screen permanently exposed. This is Self-realization, mukti, or sahaja samadhi, the natural, effortless state. Mere nonperception of the differences [vikalpas] outside is not the real nature of firm nirvikalpa. Know that the non-rising of differences [vikalpas] in the dead mind alone is the true nirvikalpa.
We go through life walking in the immense darkness of unknown realities with a little flashlight in our hands, imagining that only what our little light makes visible is real. We generally see and experience only an infinitesimally small sliver of what actually exists and remain strictly within the confines of what our tiny light illumines. The true power of life does not lie within the confines of our tiny light, but in the immense darkness of unknown realities that are the greater story of our lives. Our lives are much more immense than we know, and connected to vast currents of hidden influences and possibilities. But we must stretch out into the darkness with the full measure of our longing, and surrender to the greater unknown context of our lives in order to begin to embrace and be embraced by a Love that is awaiting our invitation. And it is not only an invitation in word but also in deed—the act of offering our Being and the fullness of our lives to the darkness of the unknown currents—eternal possibilities that we cannot control but must instead invite with heartfelt surrender.
Sri Ramana Maharshi Jayanti
30 December 1879 - 14 April 1950
Salutations and boundless gratitude,
love and veneration to
Bhagavan Sri Ramana Maharshi,
the sage of Arunachala,
on his 139th Jayanti (birthday).
Following the Tamil calendar,
this auspicious day was celebrated
at Sri Ramanashramam on 24 December.
‘The Self is the only One.
If it is limited, it is the ego.
If unlimited, it is infinite. It is the Reality.’
~ Sri Ramana Maharshi
'All seekers of the Truth should turn their
heads and hearts towards Sri Ramana Maharshi
on this very day and leave them there.
For it is He, as a pure expression of the Supreme Being
—The Unborn Awareness,
who has opened the door to Nirvana for all Humanity.
How fortunate are we to be sat at his holy feet
in veneration to the Limitless.'
December 30, 2018
30 December 1879 - 14 April 1950
Salutations and boundless gratitude,
love and veneration to
Bhagavan Sri Ramana Maharshi,
the sage of Arunachala,
on his 139th Jayanti (birthday).
Following the Tamil calendar,
this auspicious day was celebrated
at Sri Ramanashramam on 24 December.
‘The Self is the only One.
If it is limited, it is the ego.
If unlimited, it is infinite. It is the Reality.’
~ Sri Ramana Maharshi
'All seekers of the Truth should turn their
heads and hearts towards Sri Ramana Maharshi
on this very day and leave them there.
For it is He, as a pure ex
—The Unborn Awareness,
who has opened the door to Nirvana for all Humanity.
How fortunate are we to be sat at his holy feet
in veneration to the Limitless.'
December 30, 2018