Вопрос: После интенсивной медитации вас посещали боги и богини. Почему?
Пападжи: Эти боги посещали меня по той причине, что человек, который достиг просветления, превосходит Бога. Боги могут жить тысячи лет, но в конечном итоге они все попадают сюда, в то время как Просветленный Свободен от всего. Боги имеют свои неосуществленные желания, как, например, желание быть со своими богинями. Вот почему боги и богини всегда вместе, и чтобы устранить свои привязанности, они приходят к людям, достигшим самореализации.
У меня была комната для медитаций с одной лишь подстилкой, куда никому больше не дозволялось заходить. Я возвращался с работы в пять часов, принимал ванну, вывешивал свою одежду снаружи и входил в эту комнату в одной набедренной повязке, какую носил и Махарши. Я не вел беседы со своей семьей, а пребывал в безмолвии в своей комнате.
Однажды, до времени моего обычного подъема в два часа ночи, я услышал снаружи какие-то голоса и пошел посмотреть, кто это, думая, что, наверное, приехали наши родственники из Пунджаба, поезд которых сильно опоздал. Когда я открыл дверь, то увидел Раму, Ситу, Лакшмана и Ханума-на. Я подумал, что мне это снится, но это был не сон.
Тогда я быстро прошел в комнату своей жены и, разбудив ее, сказал об их приходе и попросил принести фрукты. Она вышла во двор, но не увидела их и, сердитая, вернулась обратно в постель
.
Рама сказал: «Хануман сообщил нам, что здесь живет бхакта Кришны, и вот мы пришли на твой даршан».
Это было для меня уже слишком! Там был также Гаруда, и, в конце концов, они все улетели на нем, я сам это наблюдал. В тот день я не распевал мантр и не медитировал впервые за много лет. Я продолжал стоять там, пока моя жена не сказала, что мне пора идти на работу. Я смотрел на них в течение шести часов. Я все еще вижу их и могу различить линии на их ладонях, которые они подняли в знак благословения.
В пятницу вечером я отправился к Махарши и рассказал ему о случившемся. Он ответил мне на тамильском языке, что это «очень хорошо».
Я спросил его: «Почему мне явился Рама, если я всегда поклоняюсь Кришне?». На что он сказал: «Нет никакой разницы между Рамой и Кришной. Все Боги явятся, чтобы выразить тебе свое почтение».
Вопрос: Значит, индусские боги и богини действительно существуют?
Пападжи: Боги всех религий существуют в действительности, так как они живут в твоей вере. Когда ты веришь в кого-то, этот человек любит тебя. Иисус был реален для святой Терезы из Авилы, а Кришна - для Миры, ведь они так сильно любили их. Я также очень много раз видел Кришну, и я видел Иисуса с Петром на реке Иордан в то время, когда сидел в тишине на берегу Ганги.
Вопрос: После даршана Рамы в Мадрасе вы больше не могли выполнять медитацию Кришны. Что конкретно произошло, когда вы обратились к Рамане за советом?
Пападжи: Это произошло в моем доме на Лайте Роуд в Мадрасе. Рамана показал мне, как выглядит Бог. И я больше не мог воспевать божественное имя или медитировать. Тогда я отправился в храм, расположенный недалеко от моего дома, в Гопал Пураме, где находилась Миссия Гаури. Я ходил туда по вечерам, чтобы принять участие в Арти и в исполнении бад-жанов и киртана. В тот день там присутствовал Бхактиве-дант, и я сказал ему, что мне больше не интересно распевать песнопения и медитировать. Он мне ответил, что мне нужно 'продолжать петь, так как иногда демоны являются человеку и мешают ему выполнять его ритуалы. Однако я не был удовлетворен.
Затем я отправился в Рамакришна Матх в Майлапуре, где я бывал каждое воскресенье. Я спросил об этом же свами из храма, и он сказал мне, что для меня настала ночь души. Я снова не получил удовлетворения и отправился к Рамане.
Я спросил: «Бхагаван, я был страстным преданным Кришны, но сейчас я не могу больше произносить его имя. Что происходит?».
Как ты сюда добрался? - спросил он в свою очередь.
На поезде.
А со станции до ашрама?
На повозке, запряженной буйволом, - ответил я.
А где же сейчас поезд?
Поезд был на станции, а теперь он уехал. Со станции я
добрался сюда на повозке, и как только я добрался до ашрама, я отпустил повозку.
Тогда он сказал: «Ты воспользовался поездом, но затем оставил его. Затем ты воспользовался повозкой, и когда приехал сюда, также оставил ее, поскольку она больше не нужна. Точно так же все те вещи, которые ты выполнял, стали бесполезны и их нужно оставить. Очень важно сохранять в уме свое намерение. Ты хотел увидеться со мной, и сейчас
ты здесь только потому, что ты оставил поезд и повозку». Затем Махарши продолжал:
То, что приходит и уходит, бесполезно;
все твои медитации, бхакти, песнопения
нужны были для того, чтобы направить тебя к Свету,
но больше они не нужны.
Я сказал «О'кей» и отправился на другую сторону горы, где я предавался играм с Кришной. Когда я вернулся к нему, он спросил, где я был, и я рассказал ему, чем я был занят.
Он спросил: «Ты видишь Кришну сейчас?».
«Нет, сэр, не вижу, но я играю с ним с самого детства, он мой друг».
Тогда он сказал:
«То, что появляется и исчезает,
не является вечным и не есть Истина.
А что же не появляется и не исчезает?».
Затем он направил на меня прекрасный пристальный взгляд - сетчатка к сетчатке - и все мои сомнения рассея-лись. Произошло нечто, и мое тело задрожало. Я УЗНАЛ ТО, ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ ПОЗНАНО. Махарши передал это мне и в то же мгновение дал мне силу передавать это другим. Те-перь, по одной только его Милости, я могу помогать людям во всем мире. Он навсегда останется моим Мастером, и каждый раз, когда я говорю, это говорит он, не сомневай-тесь в этом. Если бы на одно мгновение я думал, что это го-ворит Пунджа, мне бы наверняка пришел конец, и я не имел бы права сидеть здесь, ибо все, что исходило бы из моих уст, было бы ложью. Говорит мой Мастер, говорит твой соб-ственный Мастер, говорит твое собственное Сердце, с то-бой говорит твое собственное Я.
Пападжи: Эти боги посещали меня по той причине, что человек, который достиг просветления, превосходит Бога. Боги могут жить тысячи лет, но в конечном итоге они все попадают сюда, в то время как Просветленный Свободен от всего. Боги имеют свои неосуществленные желания, как, например, желание быть со своими богинями. Вот почему боги и богини всегда вместе, и чтобы устранить свои привязанности, они приходят к людям, достигшим самореализации.
У меня была комната для медитаций с одной лишь подстилкой, куда никому больше не дозволялось заходить. Я возвращался с работы в пять часов, принимал ванну, вывешивал свою одежду снаружи и входил в эту комнату в одной набедренной повязке, какую носил и Махарши. Я не вел беседы со своей семьей, а пребывал в безмолвии в своей комнате.
Однажды, до времени моего обычного подъема в два часа ночи, я услышал снаружи какие-то голоса и пошел посмотреть, кто это, думая, что, наверное, приехали наши родственники из Пунджаба, поезд которых сильно опоздал. Когда я открыл дверь, то увидел Раму, Ситу, Лакшмана и Ханума-на. Я подумал, что мне это снится, но это был не сон.
Тогда я быстро прошел в комнату своей жены и, разбудив ее, сказал об их приходе и попросил принести фрукты. Она вышла во двор, но не увидела их и, сердитая, вернулась обратно в постель
.
Рама сказал: «Хануман сообщил нам, что здесь живет бхакта Кришны, и вот мы пришли на твой даршан».
Это было для меня уже слишком! Там был также Гаруда, и, в конце концов, они все улетели на нем, я сам это наблюдал. В тот день я не распевал мантр и не медитировал впервые за много лет. Я продолжал стоять там, пока моя жена не сказала, что мне пора идти на работу. Я смотрел на них в течение шести часов. Я все еще вижу их и могу различить линии на их ладонях, которые они подняли в знак благословения.
В пятницу вечером я отправился к Махарши и рассказал ему о случившемся. Он ответил мне на тамильском языке, что это «очень хорошо».
Я спросил его: «Почему мне явился Рама, если я всегда поклоняюсь Кришне?». На что он сказал: «Нет никакой разницы между Рамой и Кришной. Все Боги явятся, чтобы выразить тебе свое почтение».
Вопрос: Значит, индусские боги и богини действительно существуют?
Пападжи: Боги всех религий существуют в действительности, так как они живут в твоей вере. Когда ты веришь в кого-то, этот человек любит тебя. Иисус был реален для святой Терезы из Авилы, а Кришна - для Миры, ведь они так сильно любили их. Я также очень много раз видел Кришну, и я видел Иисуса с Петром на реке Иордан в то время, когда сидел в тишине на берегу Ганги.
Вопрос: После даршана Рамы в Мадрасе вы больше не могли выполнять медитацию Кришны. Что конкретно произошло, когда вы обратились к Рамане за советом?
Пападжи: Это произошло в моем доме на Лайте Роуд в Мадрасе. Рамана показал мне, как выглядит Бог. И я больше не мог воспевать божественное имя или медитировать. Тогда я отправился в храм, расположенный недалеко от моего дома, в Гопал Пураме, где находилась Миссия Гаури. Я ходил туда по вечерам, чтобы принять участие в Арти и в исполнении бад-жанов и киртана. В тот день там присутствовал Бхактиве-дант, и я сказал ему, что мне больше не интересно распевать песнопения и медитировать. Он мне ответил, что мне нужно 'продолжать петь, так как иногда демоны являются человеку и мешают ему выполнять его ритуалы. Однако я не был удовлетворен.
Затем я отправился в Рамакришна Матх в Майлапуре, где я бывал каждое воскресенье. Я спросил об этом же свами из храма, и он сказал мне, что для меня настала ночь души. Я снова не получил удовлетворения и отправился к Рамане.
Я спросил: «Бхагаван, я был страстным преданным Кришны, но сейчас я не могу больше произносить его имя. Что происходит?».
Как ты сюда добрался? - спросил он в свою очередь.
На поезде.
А со станции до ашрама?
На повозке, запряженной буйволом, - ответил я.
А где же сейчас поезд?
Поезд был на станции, а теперь он уехал. Со станции я
добрался сюда на повозке, и как только я добрался до ашрама, я отпустил повозку.
Тогда он сказал: «Ты воспользовался поездом, но затем оставил его. Затем ты воспользовался повозкой, и когда приехал сюда, также оставил ее, поскольку она больше не нужна. Точно так же все те вещи, которые ты выполнял, стали бесполезны и их нужно оставить. Очень важно сохранять в уме свое намерение. Ты хотел увидеться со мной, и сейчас
ты здесь только потому, что ты оставил поезд и повозку». Затем Махарши продолжал:
То, что приходит и уходит, бесполезно;
все твои медитации, бхакти, песнопения
нужны были для того, чтобы направить тебя к Свету,
но больше они не нужны.
Я сказал «О'кей» и отправился на другую сторону горы, где я предавался играм с Кришной. Когда я вернулся к нему, он спросил, где я был, и я рассказал ему, чем я был занят.
Он спросил: «Ты видишь Кришну сейчас?».
«Нет, сэр, не вижу, но я играю с ним с самого детства, он мой друг».
Тогда он сказал:
«То, что появляется и исчезает,
не является вечным и не есть Истина.
А что же не появляется и не исчезает?».
Затем он направил на меня прекрасный пристальный взгляд - сетчатка к сетчатке - и все мои сомнения рассея-лись. Произошло нечто, и мое тело задрожало. Я УЗНАЛ ТО, ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ ПОЗНАНО. Махарши передал это мне и в то же мгновение дал мне силу передавать это другим. Те-перь, по одной только его Милости, я могу помогать людям во всем мире. Он навсегда останется моим Мастером, и каждый раз, когда я говорю, это говорит он, не сомневай-тесь в этом. Если бы на одно мгновение я думал, что это го-ворит Пунджа, мне бы наверняка пришел конец, и я не имел бы права сидеть здесь, ибо все, что исходило бы из моих уст, было бы ложью. Говорит мой Мастер, говорит твой соб-ственный Мастер, говорит твое собственное Сердце, с то-бой говорит твое собственное Я.
Вопрос: После интенсивной медитации вас посещали боги и богини. Почему?
Пападжи: Эти боги посещали меня по той причине, что человек, который достиг просветления, превосходит Бога. Боги могут жить тысячи лет, но в конечном итоге они все попадают сюда, в то время как Просветленный Свободен от всего. Боги имеют свои неосуществленные желания, как, например, желание быть со своими богинями. Вот почему боги и богини всегда вместе, и чтобы устранить свои привязанности, они приходят к людям, достигшим самореализации.
У меня была комната для медитаций с одной лишь подстилкой, куда никому больше не дозволялось заходить. Я возвращался с работы в пять часов, принимал ванну, вывешивал свою одежду снаружи и входил в эту комнату в одной набедренной повязке, какую носил и Махарши. Я не вел беседы со своей семьей, а пребывал в безмолвии в своей комнате.
Однажды, до времени моего обычного подъема в два часа ночи, я услышал снаружи какие-то голоса и пошел посмотреть, кто это, думая, что, наверное, приехали наши родственники из Пунджаба, поезд которых сильно опоздал. Когда я открыл дверь, то увидел Раму, Ситу, Лакшмана и Ханума-на. Я подумал, что мне это снится, но это был не сон.
Тогда я быстро прошел в комнату своей жены и, разбудив ее, сказал об их приходе и попросил принести фрукты. Она вышла во двор, но не увидела их и, сердитая, вернулась обратно в постель
.
Рама сказал: «Хануман сообщил нам, что здесь живет бхакта Кришны, и вот мы пришли на твой даршан».
Это было для меня уже слишком! Там был также Гаруда, и, в конце концов, они все улетели на нем, я сам это наблюдал. В тот день я не распевал мантр и не медитировал впервые за много лет. Я продолжал стоять там, пока моя жена не сказала, что мне пора идти на работу. Я смотрел на них в течение шести часов. Я все еще вижу их и могу различить линии на их ладонях, которые они подняли в знак благословения.
В пятницу вечером я отправился к Махарши и рассказал ему о случившемся. Он ответил мне на тамильском языке, что это «очень хорошо».
Я спросил его: «Почему мне явился Рама, если я всегда поклоняюсь Кришне?». На что он сказал: «Нет никакой разницы между Рамой и Кришной. Все Боги явятся, чтобы выразить тебе свое почтение».
Вопрос: Значит, индусские боги и богини действительно существуют?
Пападжи: Боги всех религий существуют в действительности, так как они живут в твоей вере. Когда ты веришь в кого-то, этот человек любит тебя. Иисус был реален для святой Терезы из Авилы, а Кришна - для Миры, ведь они так сильно любили их. Я также очень много раз видел Кришну, и я видел Иисуса с Петром на реке Иордан в то время, когда сидел в тишине на берегу Ганги.
Вопрос: После даршана Рамы в Мадрасе вы больше не могли выполнять медитацию Кришны. Что конкретно произошло, когда вы обратились к Рамане за советом?
Пападжи: Это произошло в моем доме на Лайте Роуд в Мадрасе. Рамана показал мне, как выглядит Бог. И я больше не мог воспевать божественное имя или медитировать. Тогда я отправился в храм, расположенный недалеко от моего дома, в Гопал Пураме, где находилась Миссия Гаури. Я ходил туда по вечерам, чтобы принять участие в Арти и в исполнении бад-жанов и киртана. В тот день там присутствовал Бхактиве-дант, и я сказал ему, что мне больше не интересно распевать песнопения и медитировать. Он мне ответил, что мне нужно 'продолжать петь, так как иногда демоны являются человеку и мешают ему выполнять его ритуалы. Однако я не был удовлетворен.
Затем я отправился в Рамакришна Матх в Майлапуре, где я бывал каждое воскресенье. Я спросил об этом же свами из храма, и он сказал мне, что для меня настала ночь души. Я снова не получил удовлетворения и отправился к Рамане.
Я спросил: «Бхагаван, я был страстным преданным Кришны, но сейчас я не могу больше произносить его имя. Что происходит?».
Как ты сюда добрался? - спросил он в свою очередь.
На поезде.
А со станции до ашрама?
На повозке, запряженной буйволом, - ответил я.
А где же сейчас поезд?
Поезд был на станции, а теперь он уехал. Со станции я
добрался сюда на повозке, и как только я добрался до ашрама, я отпустил повозку.
Тогда он сказал: «Ты воспользовался поездом, но затем оставил его. Затем ты воспользовался повозкой, и когда приехал сюда, также оставил ее, поскольку она больше не нужна. Точно так же все те вещи, которые ты выполнял, стали бесполезны и их нужно оставить. Очень важно сохранять в уме свое намерение. Ты хотел увидеться со мной, и сейчас
ты здесь только потому, что ты оставил поезд и повозку». Затем Махарши продолжал:
То, что приходит и уходит, бесполезно;
все твои медитации, бхакти, песнопения
нужны были для того, чтобы направить тебя к Свету,
но больше они не нужны.
Я сказал «О'кей» и отправился на другую сторону горы, где я предавался играм с Кришной. Когда я вернулся к нему, он спросил, где я был, и я рассказал ему, чем я был занят.
Он спросил: «Ты видишь Кришну сейчас?».
«Нет, сэр, не вижу, но я играю с ним с самого детства, он мой друг».
Тогда он сказал:
«То, что появляется и исчезает,
не является вечным и не есть Истина.
А что же не появляется и не исчезает?».
Затем он направил на меня прекрасный пристальный взгляд - сетчатка к сетчатке - и все мои сомнения рассея-лись. Произошло нечто, и мое тело задрожало. Я УЗНАЛ ТО, ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ ПОЗНАНО. Махарши передал это мне и в то же мгновение дал мне силу передавать это другим. Те-перь, по одной только его Милости, я могу помогать людям во всем мире. Он навсегда останется моим Мастером, и каждый раз, когда я говорю, это говорит он, не сомневай-тесь в этом. Если бы на одно мгновение я думал, что это го-ворит Пунджа, мне бы наверняка пришел конец, и я не имел бы права сидеть здесь, ибо все, что исходило бы из моих уст, было бы ложью. Говорит мой Мастер, говорит твой соб-ственный Мастер, говорит твое собственное Сердце, с то-бой говорит твое собственное Я.
Пападжи: Эти боги посещали меня по той причине, что человек, который достиг просветления, превосходит Бога. Боги могут жить тысячи лет, но в конечном итоге они все попадают сюда, в то время как Просветленный Свободен от всего. Боги имеют свои неосуществленные желания, как, например, желание быть со своими богинями. Вот почему боги и богини всегда вместе, и чтобы устранить свои привязанности, они приходят к людям, достигшим самореализации.
У меня была комната для медитаций с одной лишь подстилкой, куда никому больше не дозволялось заходить. Я возвращался с работы в пять часов, принимал ванну, вывешивал свою одежду снаружи и входил в эту комнату в одной набедренной повязке, какую носил и Махарши. Я не вел беседы со своей семьей, а пребывал в безмолвии в своей комнате.
Однажды, до времени моего обычного подъема в два часа ночи, я услышал снаружи какие-то голоса и пошел посмотреть, кто это, думая, что, наверное, приехали наши родственники из Пунджаба, поезд которых сильно опоздал. Когда я открыл дверь, то увидел Раму, Ситу, Лакшмана и Ханума-на. Я подумал, что мне это снится, но это был не сон.
Тогда я быстро прошел в комнату своей жены и, разбудив ее, сказал об их приходе и попросил принести фрукты. Она вышла во двор, но не увидела их и, сердитая, вернулась обратно в постель
.
Рама сказал: «Хануман сообщил нам, что здесь живет бхакта Кришны, и вот мы пришли на твой даршан».
Это было для меня уже слишком! Там был также Гаруда, и, в конце концов, они все улетели на нем, я сам это наблюдал. В тот день я не распевал мантр и не медитировал впервые за много лет. Я продолжал стоять там, пока моя жена не сказала, что мне пора идти на работу. Я смотрел на них в течение шести часов. Я все еще вижу их и могу различить линии на их ладонях, которые они подняли в знак благословения.
В пятницу вечером я отправился к Махарши и рассказал ему о случившемся. Он ответил мне на тамильском языке, что это «очень хорошо».
Я спросил его: «Почему мне явился Рама, если я всегда поклоняюсь Кришне?». На что он сказал: «Нет никакой разницы между Рамой и Кришной. Все Боги явятся, чтобы выразить тебе свое почтение».
Вопрос: Значит, индусские боги и богини действительно существуют?
Пападжи: Боги всех религий существуют в действительности, так как они живут в твоей вере. Когда ты веришь в кого-то, этот человек любит тебя. Иисус был реален для святой Терезы из Авилы, а Кришна - для Миры, ведь они так сильно любили их. Я также очень много раз видел Кришну, и я видел Иисуса с Петром на реке Иордан в то время, когда сидел в тишине на берегу Ганги.
Вопрос: После даршана Рамы в Мадрасе вы больше не могли выполнять медитацию Кришны. Что конкретно произошло, когда вы обратились к Рамане за советом?
Пападжи: Это произошло в моем доме на Лайте Роуд в Мадрасе. Рамана показал мне, как выглядит Бог. И я больше не мог воспевать божественное имя или медитировать. Тогда я отправился в храм, расположенный недалеко от моего дома, в Гопал Пураме, где находилась Миссия Гаури. Я ходил туда по вечерам, чтобы принять участие в Арти и в исполнении бад-жанов и киртана. В тот день там присутствовал Бхактиве-дант, и я сказал ему, что мне больше не интересно распевать песнопения и медитировать. Он мне ответил, что мне нужно 'продолжать петь, так как иногда демоны являются человеку и мешают ему выполнять его ритуалы. Однако я не был удовлетворен.
Затем я отправился в Рамакришна Матх в Майлапуре, где я бывал каждое воскресенье. Я спросил об этом же свами из храма, и он сказал мне, что для меня настала ночь души. Я снова не получил удовлетворения и отправился к Рамане.
Я спросил: «Бхагаван, я был страстным преданным Кришны, но сейчас я не могу больше произносить его имя. Что происходит?».
Как ты сюда добрался? - спросил он в свою очередь.
На поезде.
А со станции до ашрама?
На повозке, запряженной буйволом, - ответил я.
А где же сейчас поезд?
Поезд был на станции, а теперь он уехал. Со станции я
добрался сюда на повозке, и как только я добрался до ашрама, я отпустил повозку.
Тогда он сказал: «Ты воспользовался поездом, но затем оставил его. Затем ты воспользовался повозкой, и когда приехал сюда, также оставил ее, поскольку она больше не нужна. Точно так же все те вещи, которые ты выполнял, стали бесполезны и их нужно оставить. Очень важно сохранять в уме свое намерение. Ты хотел увидеться со мной, и сейчас
ты здесь только потому, что ты оставил поезд и повозку». Затем Махарши продолжал:
То, что приходит и уходит, бесполезно;
все твои медитации, бхакти, песнопения
нужны были для того, чтобы направить тебя к Свету,
но больше они не нужны.
Я сказал «О'кей» и отправился на другую сторону горы, где я предавался играм с Кришной. Когда я вернулся к нему, он спросил, где я был, и я рассказал ему, чем я был занят.
Он спросил: «Ты видишь Кришну сейчас?».
«Нет, сэр, не вижу, но я играю с ним с самого детства, он мой друг».
Тогда он сказал:
«То, что появляется и исчезает,
не является вечным и не есть Истина.
А что же не появляется и не исчезает?».
Затем он направил на меня прекрасный пристальный взгляд - сетчатка к сетчатке - и все мои сомнения рассея-лись. Произошло нечто, и мое тело задрожало. Я УЗНАЛ ТО, ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ ПОЗНАНО. Махарши передал это мне и в то же мгновение дал мне силу передавать это другим. Те-перь, по одной только его Милости, я могу помогать людям во всем мире. Он навсегда останется моим Мастером, и каждый раз, когда я говорю, это говорит он, не сомневай-тесь в этом. Если бы на одно мгновение я думал, что это го-ворит Пунджа, мне бы наверняка пришел конец, и я не имел бы права сидеть здесь, ибо все, что исходило бы из моих уст, было бы ложью. Говорит мой Мастер, говорит твой соб-ственный Мастер, говорит твое собственное Сердце, с то-бой говорит твое собственное Я.
Если ты желаешь познать Истину,
ты должен обладать безграничной Любовью к Истине.
Тогда не будет различия
между путем Любви и путем Знания.
ты должен обладать безграничной Любовью к Истине.
Тогда не будет различия
между путем Любви и путем Знания.
Просветление не для трусов и слабаков, оно для тех, кто обладает силой и может сражаться со слабостью привязанностей и отождествления с личностью. Стой на своих собственных ногах, не нужно ни от чего зависеть.
Пападжи: Однажды жил один мужчина-прачка. В древние времена вещи для стирки со всей деревни укладывали на спину осла и доставляли на берег реки для стирки. Однажды к тому месту, где мужчина-прачка занимался стиркой, пришла львица, чтобы попить воды, как вдруг какой-то браконьер выстрелил в нее и убил. Умирая, львица родила детеныша. Браконьер подошел к ней и снял шкуру, не тронув, однако, львенка. Тогда мужчина-прачка подобрал его, отнес в своей корзине домой и стал выкармливать его молоком. А теперь слушай внимательно, что произошло с этим львом.
Этот львенок не знал своей матери, хозяин кормил его и ежедневно брал с собой к реке. Постепенно лев подрос, и мужчина-прачка начал грузить все белье для стирки на этого «осла». Этот «осел» начал есть траву вместе с остальными ослами, ибо с кем поведешься, от того и наберешься -
если ребенок живет с курящими, то и сам начинает курить. Так формируются привычки.
Однажды, когда этот «осел» щипал травку вместе с другими ослами, его увидел Лев и подумал: «Ничего не понимаю. Как этот лев может есть траву с ослами? Ослы должны быть его пищей, а он ест с ними траву! Подойду-ка я поближе и посмотрю». Когда он приблизился к ослам, те тут же в ужасе разбежались, включая этого «осла». Но Лев был очень большой и быстро бегал. Догнав «осла», он схватил его за шею и сказал: «В чем дело? Ты Лев, а бегаешь с ослами и боишься меня! Мы принадлежим одной семье».
«Нет, сэр, не нужно меня дурачить, я осел, - ответил молодой лев, дрожа в зубах мудрого старого Льва. - Я осел. Пожалуйста, не ешьте меня. Мои братья и сестры ждут меня. Пожалуйста, отпустите меня. Не шутите так со мной, я знаю, что я осел».
«Ты - Лев, не будь таким глупцом, не считай себя ослом!» - воскликнул Лев.
«Как я могу поверить в то, что я Лев? Я - осел!»
Тогда мудрый Лев отвел его к реке и сказал: «Взгляни на свое отражение на поверхности прозрачной воды. Разве твое лицо не похоже на мое?»
Молодой Лев воскликнул: «Да, сэр, мое лицо действительно схоже с вашим!».
«А теперь открой рот и зарычи, как я».
Тот Лев не умел рычать. Он издавал ослиные крики вместе с другими ослами и разучился рычать, так как никто ему об этом ничего не говорил. Но рычание было заключено в его природе, поэтому он открыл свою пасть и зарычал! И в то же мгновение он стал Львом. Этот рев устранил все сомнения относительно того, кто он есть на самом деле. И тогда этот Лев отправился вслед за ослами, чтобы пообедать ими. (Посмеивается).
Возникает вопрос: как этот «осел» стал Львом? За одно мгновение он превратился во Льва. Что сделало этого «осла» львом? Он издал рычание! До этого он все время кричал как осел.
Итак, тебе нужен Сатгуру, который отвел бы тебя к реке и показал тебе твое собственное лицо. Ты - не осел, но живешь в обществе ослов, то есть, связанных телом людей, и говоришь: «Я - осел». Все, кто говорят: «Я связан, я страдаю, я умираю», являются ослами. Гуру же говорит тебе, что ты не связана. Зарычи: «Я Свободна». И тогда все изменится.
Но ты все это время лишь блеяла, ибо так принято в обществе, в котором ты живешь. Попадая в дурную компанию, львы становятся ослами.
Когда ты придешь сюда, я силой раздвину твои .челюсти и заставлю тебя зарычать. Ты была рождена у родителей, которые являются ослами, и это сделало тебя такой. Но осел не может долго находиться в присутствии Льва.
Хватит тебе топтаться в собственном навозе, который ты извергала в течение множества жизней - будь Львом. Это зависит от тебя. Ты можешь терпеливо ждать, взрослеть, страдать и делать все то, что делают ослы. На тебя навьючат грязное белье и тебя будут понукать прачки. Нет! Однажды какой-нибудь Лев взглянет на тебя, и ты станешь Львом, ибо ты всегда была Львом. Ни один осел не может стать Львом.
Лишь глупое злое общество превращает тебя в осла.
Твои чувства - вот кто осел, ты же в действительности - Лев:
Вечное Нерожденное Сознание.
Сатгуру-Лев приводит тебя к Озеру Сознания,
чтоб показать тебе твое лицо.
И ты уже есть То,
И это все, что Учитель должен сказать.
Любой, кто считает себя индивидуумом, - овца,
и он обладает большим надменным эго.
Львы не имеют ни «я», ни эго, ни индивидуальности.
Овец ведут на бойню, чтобы убить,
но сами мясники - лишь пища для Львов.
Мой дорогой друг, ты - Свободный человек. Кто сказал тебе, что ты связана? Подумай над этим, никто не связывал тебе руки, никто не заковывал твои ноги в цепи. Ты просто думаешь, что ты связана, и поэтому ты связана. Если ты считаешь себя Свободной, то ты Свободна. Это все зависит от тебя!
Я Свободен, и ты Свободна. Это всего лишь мысль. Когда ты не размышляешь - ты реализованный человек.
Вопрос: Спасибо вам за то, что вы привели меня к реке. До этого я только зевала и никогда не рычала.
Пападжи: Зевание происходит перед сном. Рев же означает, что ты Пробудилась. Когда Лев рычит, это значит, что он не спит, и все лесные звери, такие как олени и кролики, разбегаются -ведь он проснулся. Но когда Лев зевает, все говорят: «Лев засыпает, пойдем же поищем себе еды». Услышав же рев, все возвращаются в свои норы.
Поэтому, когда ты зарычишь, все тенденции твоего ума, твоя лень, а также все похитители Покоя, не дававшие тебе возможности найти свое Я, разбегутся; их больше не будет! И ты пробудишься. А рев такой: «Я Свободна!».
Смотреть на что-нибудь только для того, чтобы давать пищу своему телу или своему уму или просто своим глазам - значит зевать. Поэтому ты должна издать рычание: «Я СВОБОДНА!». Куда идти? Эго спит, так что сейчас как раз идеальное время для того, чтобы посетить Сатсанг. Те люди, которые спят, еще не слышали рева своего Я, и, значит, они все это время спали и будут продолжать спать. Нет никакой возможности привести их на Сатсанг, поскольку для этих людей время еще не наступило. Пусть они спят, а ты продолжай бодрствовать, приходи на Сатсанг и рычи, подобно Льву.
Этот львенок не знал своей матери, хозяин кормил его и ежедневно брал с собой к реке. Постепенно лев подрос, и мужчина-прачка начал грузить все белье для стирки на этого «осла». Этот «осел» начал есть траву вместе с остальными ослами, ибо с кем поведешься, от того и наберешься -
если ребенок живет с курящими, то и сам начинает курить. Так формируются привычки.
Однажды, когда этот «осел» щипал травку вместе с другими ослами, его увидел Лев и подумал: «Ничего не понимаю. Как этот лев может есть траву с ослами? Ослы должны быть его пищей, а он ест с ними траву! Подойду-ка я поближе и посмотрю». Когда он приблизился к ослам, те тут же в ужасе разбежались, включая этого «осла». Но Лев был очень большой и быстро бегал. Догнав «осла», он схватил его за шею и сказал: «В чем дело? Ты Лев, а бегаешь с ослами и боишься меня! Мы принадлежим одной семье».
«Нет, сэр, не нужно меня дурачить, я осел, - ответил молодой лев, дрожа в зубах мудрого старого Льва. - Я осел. Пожалуйста, не ешьте меня. Мои братья и сестры ждут меня. Пожалуйста, отпустите меня. Не шутите так со мной, я знаю, что я осел».
«Ты - Лев, не будь таким глупцом, не считай себя ослом!» - воскликнул Лев.
«Как я могу поверить в то, что я Лев? Я - осел!»
Тогда мудрый Лев отвел его к реке и сказал: «Взгляни на свое отражение на поверхности прозрачной воды. Разве твое лицо не похоже на мое?»
Молодой Лев воскликнул: «Да, сэр, мое лицо действительно схоже с вашим!».
«А теперь открой рот и зарычи, как я».
Тот Лев не умел рычать. Он издавал ослиные крики вместе с другими ослами и разучился рычать, так как никто ему об этом ничего не говорил. Но рычание было заключено в его природе, поэтому он открыл свою пасть и зарычал! И в то же мгновение он стал Львом. Этот рев устранил все сомнения относительно того, кто он есть на самом деле. И тогда этот Лев отправился вслед за ослами, чтобы пообедать ими. (Посмеивается).
Возникает вопрос: как этот «осел» стал Львом? За одно мгновение он превратился во Льва. Что сделало этого «осла» львом? Он издал рычание! До этого он все время кричал как осел.
Итак, тебе нужен Сатгуру, который отвел бы тебя к реке и показал тебе твое собственное лицо. Ты - не осел, но живешь в обществе ослов, то есть, связанных телом людей, и говоришь: «Я - осел». Все, кто говорят: «Я связан, я страдаю, я умираю», являются ослами. Гуру же говорит тебе, что ты не связана. Зарычи: «Я Свободна». И тогда все изменится.
Но ты все это время лишь блеяла, ибо так принято в обществе, в котором ты живешь. Попадая в дурную компанию, львы становятся ослами.
Когда ты придешь сюда, я силой раздвину твои .челюсти и заставлю тебя зарычать. Ты была рождена у родителей, которые являются ослами, и это сделало тебя такой. Но осел не может долго находиться в присутствии Льва.
Хватит тебе топтаться в собственном навозе, который ты извергала в течение множества жизней - будь Львом. Это зависит от тебя. Ты можешь терпеливо ждать, взрослеть, страдать и делать все то, что делают ослы. На тебя навьючат грязное белье и тебя будут понукать прачки. Нет! Однажды какой-нибудь Лев взглянет на тебя, и ты станешь Львом, ибо ты всегда была Львом. Ни один осел не может стать Львом.
Лишь глупое злое общество превращает тебя в осла.
Твои чувства - вот кто осел, ты же в действительности - Лев:
Вечное Нерожденное Сознание.
Сатгуру-Лев приводит тебя к Озеру Сознания,
чтоб показать тебе твое лицо.
И ты уже есть То,
И это все, что Учитель должен сказать.
Любой, кто считает себя индивидуумом, - овца,
и он обладает большим надменным эго.
Львы не имеют ни «я», ни эго, ни индивидуальности.
Овец ведут на бойню, чтобы убить,
но сами мясники - лишь пища для Львов.
Мой дорогой друг, ты - Свободный человек. Кто сказал тебе, что ты связана? Подумай над этим, никто не связывал тебе руки, никто не заковывал твои ноги в цепи. Ты просто думаешь, что ты связана, и поэтому ты связана. Если ты считаешь себя Свободной, то ты Свободна. Это все зависит от тебя!
Я Свободен, и ты Свободна. Это всего лишь мысль. Когда ты не размышляешь - ты реализованный человек.
Вопрос: Спасибо вам за то, что вы привели меня к реке. До этого я только зевала и никогда не рычала.
Пападжи: Зевание происходит перед сном. Рев же означает, что ты Пробудилась. Когда Лев рычит, это значит, что он не спит, и все лесные звери, такие как олени и кролики, разбегаются -ведь он проснулся. Но когда Лев зевает, все говорят: «Лев засыпает, пойдем же поищем себе еды». Услышав же рев, все возвращаются в свои норы.
Поэтому, когда ты зарычишь, все тенденции твоего ума, твоя лень, а также все похитители Покоя, не дававшие тебе возможности найти свое Я, разбегутся; их больше не будет! И ты пробудишься. А рев такой: «Я Свободна!».
Смотреть на что-нибудь только для того, чтобы давать пищу своему телу или своему уму или просто своим глазам - значит зевать. Поэтому ты должна издать рычание: «Я СВОБОДНА!». Куда идти? Эго спит, так что сейчас как раз идеальное время для того, чтобы посетить Сатсанг. Те люди, которые спят, еще не слышали рева своего Я, и, значит, они все это время спали и будут продолжать спать. Нет никакой возможности привести их на Сатсанг, поскольку для этих людей время еще не наступило. Пусть они спят, а ты продолжай бодрствовать, приходи на Сатсанг и рычи, подобно Льву.
- Мне поставили диагноз «рак». Я не знаю, стоит ли мне бороться, но также мне кажется неправильным просто сдаться. Я практиковал медитацию випассана и читал такие книги, как «Я Есть То». Вы можете мне что-нибудь посоветовать?
- Ты бы приехала в Лакнау, если бы у тебя не было этой болезни?
- Нет.
- Ты бы выполняла випассану и читала книги Нисаргадатты Махараджа?
- Может быть.
- Может быть тоже нет. «Может быть» - это сомнение, и те, кто испытывают сомнения, не приняли решения, и они не находятся здесь. Так что эта болезнь благоприятна в том смысле, что она привела тебя к пониманию того, как должна измениться твоя жизнь, и она привела тебя сюда. Если бы не эта болезнь, ты продолжала бы наслаждаться жизнью со своими возлюбленными и не обратилась бы лицом к своему Я. Эта болезнь благоприятна, поскольку она поможет тебе не бояться смерти.
Жизнь должна завершиться, и не имеет значения, когда это произойдет, сегодня или завтра. Ты должна знать, что это тело не имеет особой важности, и если оно износится, тебе придется заменить его новым. Оно подобно футболке: как только она снашивается, ты выбрасываешь ее и надеваешь новую. Эта жизнь благословенна, если ты знаешь, что ты не являешься ни телом, ни умом. Если ты знаешь это, где может поселиться какая-либо болезнь? Болезнь воздействует только на тело, и если ты знаешь, что не являешься телом, она не может потревожить тебя. Так что забудь обо всем, что связано с твоим телом. Оставь все. Забудь все чувства и объекты чувств. Что тогда остается? Что остается, если ты оставляешь все, что связано с твоим умом, телом и чувствами?
- Просто здесь.
- Итак, всегда думай об этом «просто здесь». Ходишь ли ты, говоришь ли, пребываешь в бодрствующем состоянии, видишь ли сон или нет - думай только о «просто здесь», и в результате ты будешь знать «я есть ЭТО». Вот какова цель жизни. Мы все находимся здесь, для того чтобы узнать, кто наш Отец, и где он обитает. Мы все пришли сюда, для того чтобы вернуться к нему.
Это то, чем мы занимаемся на Сатсанге. Мы напоминаем друг другу о том, что мы являемся лишь своим собственным Я и ничем иным. Ты должна определить, кем является твое собственное Я. Говори о нем, думай о нем, и оно предстанет перед тобой и раскроет себя. Однако ты должна быть очень искренней, а твое желание - чисто, чтобы встретиться с ним. Ты должна принять решение встретиться с ТЕМ, что ты упускала в течение многих поколений. Это желание должно быть очень сильным. Оставайся здесь и посмотри, что произойдет.
- Ты бы приехала в Лакнау, если бы у тебя не было этой болезни?
- Нет.
- Ты бы выполняла випассану и читала книги Нисаргадатты Махараджа?
- Может быть.
- Может быть тоже нет. «Может быть» - это сомнение, и те, кто испытывают сомнения, не приняли решения, и они не находятся здесь. Так что эта болезнь благоприятна в том смысле, что она привела тебя к пониманию того, как должна измениться твоя жизнь, и она привела тебя сюда. Если бы не эта болезнь, ты продолжала бы наслаждаться жизнью со своими возлюбленными и не обратилась бы лицом к своему Я. Эта болезнь благоприятна, поскольку она поможет тебе не бояться смерти.
Жизнь должна завершиться, и не имеет значения, когда это произойдет, сегодня или завтра. Ты должна знать, что это тело не имеет особой важности, и если оно износится, тебе придется заменить его новым. Оно подобно футболке: как только она снашивается, ты выбрасываешь ее и надеваешь новую. Эта жизнь благословенна, если ты знаешь, что ты не являешься ни телом, ни умом. Если ты знаешь это, где может поселиться какая-либо болезнь? Болезнь воздействует только на тело, и если ты знаешь, что не являешься телом, она не может потревожить тебя. Так что забудь обо всем, что связано с твоим телом. Оставь все. Забудь все чувства и объекты чувств. Что тогда остается? Что остается, если ты оставляешь все, что связано с твоим умом, телом и чувствами?
- Просто здесь.
- Итак, всегда думай об этом «просто здесь». Ходишь ли ты, говоришь ли, пребываешь в бодрствующем состоянии, видишь ли сон или нет - думай только о «просто здесь», и в результате ты будешь знать «я есть ЭТО». Вот какова цель жизни. Мы все находимся здесь, для того чтобы узнать, кто наш Отец, и где он обитает. Мы все пришли сюда, для того чтобы вернуться к нему.
Это то, чем мы занимаемся на Сатсанге. Мы напоминаем друг другу о том, что мы являемся лишь своим собственным Я и ничем иным. Ты должна определить, кем является твое собственное Я. Говори о нем, думай о нем, и оно предстанет перед тобой и раскроет себя. Однако ты должна быть очень искренней, а твое желание - чисто, чтобы встретиться с ним. Ты должна принять решение встретиться с ТЕМ, что ты упускала в течение многих поколений. Это желание должно быть очень сильным. Оставайся здесь и посмотри, что произойдет.
Не волнуйся, Любовь не может быть потеряна.
Тишина - это вино, от которого ты вечно будешь пьян. В ней ты познаешь и полюбишь все существа. Это вино ты можешь пить где угодно, а когда ты его пьешь - не можешь говорить. Будь в этом переживании, отдай себя ему. Чтобы вкусить блаженство, забудь другие вкусы, и пей вино, что подается изнутри.
Через несколько дней, на еще большей высоте у меня произошла еще более удивительная встреча. За поворотом я увидел перед собой Шиву и Парвати. Они проявились передо мной играющими в кости.
Шива улыбнулся мне и сказал Парвати: «Пришел хороший преданный. Давай встретим его, как подобает».
Она расстелила медвежью шкуру и пригласила меня присесть на нее. Когда я удобно расположился, она пошла, чтобы приготовить мне немного поясам. Это разновидность сладкой каши, которую едят на Юге. Я с удовольствием съел ее. У нее был божественный незабываемый вкус. Каждый раз, когда я вспоминаю этот случай, во рту появляется тот же вкус. Даже спустя десятилетия вкус все еще чувствуется.
Насладившись поясам и обществом Шивы и Парвати, я решил вернуться в долину. Отправившись к высотам Гималаев в поисках небес, я нашел Шиву и Паравати, которые лично оказали мне гостеприимство. Для меня этого было достаточно. Мне не нужно было продолжать путешествие. Я направился обратно, пока не достиг Джоши Матха, одного из ашрамов Шанкарачарьи. Я остался на несколько недель в пещере Аннапурны, - мне нужно было время, чтобы отдохнуть после столь трудного пути. Это та самая пещера, где, как говорят, Ади Шанкарачарья написал «Вивекачудамани» и свои комментарии к «Упанишадам».
Шива улыбнулся мне и сказал Парвати: «Пришел хороший преданный. Давай встретим его, как подобает».
Она расстелила медвежью шкуру и пригласила меня присесть на нее. Когда я удобно расположился, она пошла, чтобы приготовить мне немного поясам. Это разновидность сладкой каши, которую едят на Юге. Я с удовольствием съел ее. У нее был божественный незабываемый вкус. Каждый раз, когда я вспоминаю этот случай, во рту появляется тот же вкус. Даже спустя десятилетия вкус все еще чувствуется.
Насладившись поясам и обществом Шивы и Парвати, я решил вернуться в долину. Отправившись к высотам Гималаев в поисках небес, я нашел Шиву и Паравати, которые лично оказали мне гостеприимство. Для меня этого было достаточно. Мне не нужно было продолжать путешествие. Я направился обратно, пока не достиг Джоши Матха, одного из ашрамов Шанкарачарьи. Я остался на несколько недель в пещере Аннапурны, - мне нужно было время, чтобы отдохнуть после столь трудного пути. Это та самая пещера, где, как говорят, Ади Шанкарачарья написал «Вивекачудамани» и свои комментарии к «Упанишадам».
Созерцайте внутреннее сияние, вечно пылающее внутри пещеры вашего собственного Сердца и в сердцах всех существ.
Кали Юга такова, что
даже Ракшасы примут воплощение в облике учителей,
чтобы сбить тебя с пути.
Ты должен испытать своего Гуру!
Посмотри на его цепь преемственности, это очень важно.
Проверь его учение: без Самоисследования Учения нет.
Держись подальше от учителя, который не учит Вичаре!
Единственное учение —
направить взгляд на своё собственное лицо.
Проповедники говорят лишь о тьме,
о понимании тьмы и её устранении.
Однако нет никакой тьмы, нет понимания,
есть только Свет!
Если Гуру заявляет: «Я Просветлён»,
то это означает просветлённое эго, так что держись подальше.
Западные учителя, говорящие все это, — лишь проповедники,
они лишь пишут книги,
чтобы сгрузить на ищущих больше мусора
и положить больше денег в карманы.
Они привлекают множество учеников,
но в Кали Юге лишь то, что ложно, собирает толпы,
а Истина и Истинные Гуру остаются незамеченными.
А если отношения учитель-ученик продлятся дольше секунды,
значит оба идут в ложном направлении!
даже Ракшасы примут воплощение в облике учителей,
чтобы сбить тебя с пути.
Ты должен испытать своего Гуру!
Посмотри на его цепь преемственности, это очень важно.
Проверь его учение: без Самоисследования Учения нет.
Держись подальше от учителя, который не учит Вичаре!
Единственное учение —
направить взгляд на своё собственное лицо.
Проповедники говорят лишь о тьме,
о понимании тьмы и её устранении.
Однако нет никакой тьмы, нет понимания,
есть только Свет!
Если Гуру заявляет: «Я Просветлён»,
то это означает просветлённое эго, так что держись подальше.
Западные учителя, говорящие все это, — лишь проповедники,
они лишь пишут книги,
чтобы сгрузить на ищущих больше мусора
и положить больше денег в карманы.
Они привлекают множество учеников,
но в Кали Юге лишь то, что ложно, собирает толпы,
а Истина и Истинные Гуру остаются незамеченными.
А если отношения учитель-ученик продлятся дольше секунды,
значит оба идут в ложном направлении!
Однажды моего Мастера (Раману Махарши) спросили: Как достичь Реализации?
И он ответил: тебе необходима Милость.
— А как получить Милость?
— Чтобы получить Милость, тебе тоже необходима Милость.
И он ответил: тебе необходима Милость.
— А как получить Милость?
— Чтобы получить Милость, тебе тоже необходима Милость.
Я расскажу тебе, как мудро использовать деньги, отведя тебя на берег Ганги в Калькутте. Как-то там сидел человек, справа от которого лежала кучка монет, а слева — камни и галька. Правой рукой он бросал в Гангу монету, левой — камень и потом смотрел, какая между ними разница. И этим он занимался ежедневно. Какие бы деньги ни появлялись у него, он бросал их в Гангу. В конце концов он перестал видеть разницу между камнями и деньгами. И человеком этим был никто иной, как Рамакришна Парамахамса. Относись к деньгам, как к деньгам, и не привязывайся к ним. Мы должны учиться на таких историях. Я был в Мадрасе в 1945 году, когда прочёл эту историю о Рамакришне. Так вот, прочтя её, я отправился на пляж Марина и выбросил всё, что у меня было, в море, не оставив даже денег на обратный билет домой.
Однажды моя жена и дети захотели пойти вместе со мной. Обычно я отправлялся туда один в воскресенье вечером и до следующего утра сидел в медитации. И я сказал жене: «Когда я прихожу сюда, я выбрасываю всё, что у меня есть, и ты должна сделать то же самое. Выброси все украшения с рук, ушей, ног и шеи». Но она не захотела сделать этого, так как не понимала, зачем это нужно.
Примерно неделю спустя наша квартира, которую мы арендовали у школьного учителя, жившего под нами, была обворована. У хозяина дома быть шесть дочерей и сын, который не мог ходить из-за полиомиелита. Ты только подумай, в какой нужде жил этот человек! Мы как раз возвращались из храма, где проходило празднование Кришна Джанмастами. Когда мы подошли к дому, я увидел, как учитель спускается по приставной лестнице с балкона нашей квартиры. Войдя внутрь, мы обнаружили, что все драгоценности жены были украдены вместе с деньгами, исчезли также все сари и квитанции об уплате за квартиру. Я знал, что их взял хозяин, но я подумал, что он сделал это, для того чтобы спрятать их в надёжное место в своей части дома.
Через несколько дней я получил извещение от юриста о том, что я уже целый год не плачу за квартиру и обязан заплатить. Но поскольку квитанции хозяин украл, что я мог сделать? Он очень нуждался в деньгах, и я заплатил ему за три месяца вперёд!
И я предстал перед судьей, объяснил ему всё: что учитель очень нуждается в деньгах для содержания семьи и для приобретения приданного дочерям.
Судья спросил: «Вы подали заявление в полицию о краже?».
Я ответил: «Нет, я видел, как он брал наши вещи, но я по-думал, что он их вернёт!».
Судья всё понял, он увидел, что я говорю правду, и сказал: «Пунджаджи, будьте осторожны, так как в наше время такая честность не приносит пользы». Дело закрыли, а когда мы съезжали с квартиры, соседи сказали мне, что хозяин поступает так со всеми квартиросъемщиками.
Так что ты должен использовать свою способность различения и совершать правильные поступки и правильно рассчитывать время. Вот о чём эта история.
На седьмой день после закрытия дела единственный сын учителя умер. Вскоре после этого самого его укусила змея, и он умер в возрасте пятидесяти лет. Если ты обманываешь кого-то, Природа не оставит тебя в покое. Ты пожнёшь плоды своих действий.
Я спросил его жену и детей, знают ли они, что эта смерть была результатом того, что он совершил. Он не смог перенести это, и ему пришлось умереть. Затем я спросил жену об украденных драгоценностях, так как знал, что она осведомлена о них, ведь она держала тогда лестницу для своего мужа. Но она категорически отрицала это. Я не мог поверить своим ушам: её муж умер, дело закрыто, а она продолжает лгать. И всё же я предложил ей свою помощь. Так что вот каков это мир!
— Вы хотите помочь мне избавиться от привязанности к деньгам?
— Ты можешь быть привязан к деньгам, но деньги не привязаны ни к кому. Они приходят и уходят. Этот вопрос, наверное, исходит от денег, так как они не хотят оставаться у тебя. Деньги никогда ни с кем не остаются.
Просто Будь Безмолвным, не безпокойся, и ты будешь благословлён.
Однажды моя жена и дети захотели пойти вместе со мной. Обычно я отправлялся туда один в воскресенье вечером и до следующего утра сидел в медитации. И я сказал жене: «Когда я прихожу сюда, я выбрасываю всё, что у меня есть, и ты должна сделать то же самое. Выброси все украшения с рук, ушей, ног и шеи». Но она не захотела сделать этого, так как не понимала, зачем это нужно.
Примерно неделю спустя наша квартира, которую мы арендовали у школьного учителя, жившего под нами, была обворована. У хозяина дома быть шесть дочерей и сын, который не мог ходить из-за полиомиелита. Ты только подумай, в какой нужде жил этот человек! Мы как раз возвращались из храма, где проходило празднование Кришна Джанмастами. Когда мы подошли к дому, я увидел, как учитель спускается по приставной лестнице с балкона нашей квартиры. Войдя внутрь, мы обнаружили, что все драгоценности жены были украдены вместе с деньгами, исчезли также все сари и квитанции об уплате за квартиру. Я знал, что их взял хозяин, но я подумал, что он сделал это, для того чтобы спрятать их в надёжное место в своей части дома.
Через несколько дней я получил извещение от юриста о том, что я уже целый год не плачу за квартиру и обязан заплатить. Но поскольку квитанции хозяин украл, что я мог сделать? Он очень нуждался в деньгах, и я заплатил ему за три месяца вперёд!
И я предстал перед судьей, объяснил ему всё: что учитель очень нуждается в деньгах для содержания семьи и для приобретения приданного дочерям.
Судья спросил: «Вы подали заявление в полицию о краже?».
Я ответил: «Нет, я видел, как он брал наши вещи, но я по-думал, что он их вернёт!».
Судья всё понял, он увидел, что я говорю правду, и сказал: «Пунджаджи, будьте осторожны, так как в наше время такая честность не приносит пользы». Дело закрыли, а когда мы съезжали с квартиры, соседи сказали мне, что хозяин поступает так со всеми квартиросъемщиками.
Так что ты должен использовать свою способность различения и совершать правильные поступки и правильно рассчитывать время. Вот о чём эта история.
На седьмой день после закрытия дела единственный сын учителя умер. Вскоре после этого самого его укусила змея, и он умер в возрасте пятидесяти лет. Если ты обманываешь кого-то, Природа не оставит тебя в покое. Ты пожнёшь плоды своих действий.
Я спросил его жену и детей, знают ли они, что эта смерть была результатом того, что он совершил. Он не смог перенести это, и ему пришлось умереть. Затем я спросил жену об украденных драгоценностях, так как знал, что она осведомлена о них, ведь она держала тогда лестницу для своего мужа. Но она категорически отрицала это. Я не мог поверить своим ушам: её муж умер, дело закрыто, а она продолжает лгать. И всё же я предложил ей свою помощь. Так что вот каков это мир!
— Вы хотите помочь мне избавиться от привязанности к деньгам?
— Ты можешь быть привязан к деньгам, но деньги не привязаны ни к кому. Они приходят и уходят. Этот вопрос, наверное, исходит от денег, так как они не хотят оставаться у тебя. Деньги никогда ни с кем не остаются.
Просто Будь Безмолвным, не безпокойся, и ты будешь благословлён.
— Мне приснилось, что пантера с зелёными глазами съела меня. Поскольку я был в облике овцы, я понял, что это моё Я уничтожало мой менталитет овцы.
— Всё в этом мире являются овцами, постоянно ищущими себе пастуха. Этим пастухом обычно является основатель какой-либо религии. Ты, как католический священник, знаешь это. Пастухи не позволяют овцам отходит от стада, поэтому овцы остаются овцами. Но некоторые смогли сбежать от пастуха и его овчарок, от священников и больше не находятся под их контролем. В этих традициях было несколько хороших Святых, которые говорили об Истине, и различные писания этих традиций говорят некоторые хорошие вещи, но в основном я не видел от них никакой пользы, хотя я в течение десятилетий странствовал по миру в поисках Истины. Я рад, что ты пришёл сюда и преодолел религиозные барьеры. Ты пришёл сюда как независимый человек. Тебе нужно обладать независимым мировоззрением и пониманием, чтобы познать самого себя. Не полагайся на прошлое или на что-либо, что ты слышал или читал в прошлом, ибо Истина — это Сейчас. Освободись Сейчас, и тогда ты поймёшь то, о чём говорили и писали Святые.
— Можно ли найти истину посредством какой-либо религии?
— Да, можно найти конечную Истину в любой религии, но человек должен испытывать страстную устремлённость, быть честным и искренне любить Бога. Это не имеет отношения к посещению церкви или храма. Там ты Бога не найдёшь, только Внутри. Религия мало связана с жизнью людей, кроме того, что внушает им страх. Так что если ты живёшь без принадлежности к религии, то по крайней мере, ты будешь свободным от страха. Будь независимым, так лучше для тебя же. Богом религий является создание идеи безопасности, надёжности, с помощью которой они могут манипулировать твоими страхами и желаниями.
— Похоже, что для духовных общин характерны иерархия, формальность и контроль. Это как-то противоречит идее того, чем является Свобода, И, похоже, иерархия и борьба за власть особенно распространены вокруг духовных Мастеров.
— Ты ощутила вкус Свободы, а затем начала судить и подвергать цензуре поведение других людей, решая, что хорошо, а что плохо.
Оставайся с ощущением Свободы и не смотри на поведение других, иначе ты упустишь шанс.
Не заталкивай Свободу на второй план, вовлекаясь в действия других людей. Пусть они делают, что хотят и что должны делать в соответствии со своей кармой. Кто ты такая, чтобы их судить? Сколько времени ты на это потратишь, сто лет? Люди всегда будут вести себя неправильно, и тебе придётся рождаться снова и снова только для того, чтобы судить их, конца этому не будет! Намного лучше позаботиться о себе и осуществить свою цель.
Ты подошла к определённой цели. Не бросай же взгляды по сторонам! Просто пребывай в Безмолвии.
Ты напоминаешь человека, который нашёл бриллиант и, привязав его к шее своего осла, продолжает работать, таская кирпичи. Эту глупость совершают все, пока не попадут на Сатсанг и не оценят тот факт, что они являются безценным бриллиантом. Тебе был показан этот бриллиант, но ты снова привязала его к ослу — своему уму! Это никогда не принесёт тебе счастья!
Занимайся своими делами
и позволь другим делать то, что им предначертано.
Ты не можешь внести свою лепту в этот процесс.
Он принадлежит кому-то очень мудрому,
кто знает, как присмотреть за людьми.
Позаботься о себе. Если ты когда-нибудь снова испытаешь переживание Истинного Я, забудь обо всём!!! Даже цари отреклись от своих царств и удалились в лес в полном удовлетворении. Твоим Высшим Желанием должна быть Свобода, независимо от того, находишься ты рядом со Святым или нет. Ты растерялась, потому что попала в компанию людей, которые не говорят о Свободе. Ашрамы приносят, конечно, какую-то пользу, но в большинстве из них главный интерес направлен на социальные отношения братьев и сестер по линии Гуру, но они не пребывают в Безмолвии. Я не рекомендую никому попусту тратить своё время на безполезную деятельность вместо того, чтобы пребывать в молчании. Не нужно создавать социальные отношения с людьми со всего мира, просто Пребывай в Безмолвии. Ты должна смотреть — спокоен твой ум в условиях ашрама или нет. Нет никакой пользы в том, чтобы просто общаться с другими, сплетничать или читать книги.
Пребывание в Безмолвии — самое важное. Ты тратишь своё время попусту, если этого не делаешь.
— Всё в этом мире являются овцами, постоянно ищущими себе пастуха. Этим пастухом обычно является основатель какой-либо религии. Ты, как католический священник, знаешь это. Пастухи не позволяют овцам отходит от стада, поэтому овцы остаются овцами. Но некоторые смогли сбежать от пастуха и его овчарок, от священников и больше не находятся под их контролем. В этих традициях было несколько хороших Святых, которые говорили об Истине, и различные писания этих традиций говорят некоторые хорошие вещи, но в основном я не видел от них никакой пользы, хотя я в течение десятилетий странствовал по миру в поисках Истины. Я рад, что ты пришёл сюда и преодолел религиозные барьеры. Ты пришёл сюда как независимый человек. Тебе нужно обладать независимым мировоззрением и пониманием, чтобы познать самого себя. Не полагайся на прошлое или на что-либо, что ты слышал или читал в прошлом, ибо Истина — это Сейчас. Освободись Сейчас, и тогда ты поймёшь то, о чём говорили и писали Святые.
— Можно ли найти истину посредством какой-либо религии?
— Да, можно найти конечную Истину в любой религии, но человек должен испытывать страстную устремлённость, быть честным и искренне любить Бога. Это не имеет отношения к посещению церкви или храма. Там ты Бога не найдёшь, только Внутри. Религия мало связана с жизнью людей, кроме того, что внушает им страх. Так что если ты живёшь без принадлежности к религии, то по крайней мере, ты будешь свободным от страха. Будь независимым, так лучше для тебя же. Богом религий является создание идеи безопасности, надёжности, с помощью которой они могут манипулировать твоими страхами и желаниями.
— Похоже, что для духовных общин характерны иерархия, формальность и контроль. Это как-то противоречит идее того, чем является Свобода, И, похоже, иерархия и борьба за власть особенно распространены вокруг духовных Мастеров.
— Ты ощутила вкус Свободы, а затем начала судить и подвергать цензуре поведение других людей, решая, что хорошо, а что плохо.
Оставайся с ощущением Свободы и не смотри на поведение других, иначе ты упустишь шанс.
Не заталкивай Свободу на второй план, вовлекаясь в действия других людей. Пусть они делают, что хотят и что должны делать в соответствии со своей кармой. Кто ты такая, чтобы их судить? Сколько времени ты на это потратишь, сто лет? Люди всегда будут вести себя неправильно, и тебе придётся рождаться снова и снова только для того, чтобы судить их, конца этому не будет! Намного лучше позаботиться о себе и осуществить свою цель.
Ты подошла к определённой цели. Не бросай же взгляды по сторонам! Просто пребывай в Безмолвии.
Ты напоминаешь человека, который нашёл бриллиант и, привязав его к шее своего осла, продолжает работать, таская кирпичи. Эту глупость совершают все, пока не попадут на Сатсанг и не оценят тот факт, что они являются безценным бриллиантом. Тебе был показан этот бриллиант, но ты снова привязала его к ослу — своему уму! Это никогда не принесёт тебе счастья!
Занимайся своими делами
и позволь другим делать то, что им предначертано.
Ты не можешь внести свою лепту в этот процесс.
Он принадлежит кому-то очень мудрому,
кто знает, как присмотреть за людьми.
Позаботься о себе. Если ты когда-нибудь снова испытаешь переживание Истинного Я, забудь обо всём!!! Даже цари отреклись от своих царств и удалились в лес в полном удовлетворении. Твоим Высшим Желанием должна быть Свобода, независимо от того, находишься ты рядом со Святым или нет. Ты растерялась, потому что попала в компанию людей, которые не говорят о Свободе. Ашрамы приносят, конечно, какую-то пользу, но в большинстве из них главный интерес направлен на социальные отношения братьев и сестер по линии Гуру, но они не пребывают в Безмолвии. Я не рекомендую никому попусту тратить своё время на безполезную деятельность вместо того, чтобы пребывать в молчании. Не нужно создавать социальные отношения с людьми со всего мира, просто Пребывай в Безмолвии. Ты должна смотреть — спокоен твой ум в условиях ашрама или нет. Нет никакой пользы в том, чтобы просто общаться с другими, сплетничать или читать книги.
Пребывание в Безмолвии — самое важное. Ты тратишь своё время попусту, если этого не делаешь.